АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 года N 275
О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.04.2008 N 171 "Об утверждении порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 01.03.2013 N 102.
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации края от 25.04.2008 N 171 "Об утверждении порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" (в редакции от 26.11.2008 N 489) следующие изменения:
пункт 1.4 порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденного указанным постановлением (далее - "Порядок"), изложить в следующей редакции:
"1.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение государственной поддержки в случае выполнения ими на момент представления расчета следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату;
обеспечение в текущем году на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение государственной поддержки, среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Действие абзацев второго и третьего пункта 1.4 не распространяется на пункты 4-6 настоящего Порядка.";
пункт 1.11 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.11. Главное управление для перечисления субсидии на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке, а также заверенный сводный реестр получателей по каждому виду субсидий.";
в пункте 2.1 Порядка:
в абзаце втором слова "приобретение химических средств защиты растений (кроме используемых для протравливания семян), минеральных удобрений; на возмещение части затрат на производство льна-долгунца (производство соломки и льно-тресты);" заменить словами "приобретение химических средств защиты растений (кроме используемых для протравливания семян) и минеральных удобрений при условии их использования под урожай текущего года; на возмещение части затрат на производство льна-долгунца (производство соломки и льно-тресты, по ставке на 1 тонну льна-долгунца в переводе на льноволокно);";
в абзаце четвертом слова "приобретение химических средств защиты растений, используемых для протравливания семян" заменить словами "приобретение химических средств защиты растений для протравливания семян при условии их использования под урожай текущего года";
пункт 2.2 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении субсидий на приобретение минеральных удобрений, используемых при выращивании сахарной свеклы, урожайность сахарной свеклы определять исходя из фактического сбора урожая с посевной площади в весе после доработки согласно статистической отчетности. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (град, ураган, засуха и другие неблагоприятные погодные условия), подтвержденных документами Росгидромета по Алтайскому краю, урожайность всех культур, включая сахарную свеклу, определять исходя из фактически убранной площади.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление протокол заседания районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и акт обследования посевов сельскохозяйственных культур районной комиссией, созданной в соответствии с решением администрации района.
В состав комиссии включаются:
представители районного органа управления сельским хозяйством;
представитель Росгидромета по Алтайскому краю;
специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района;
представители хозяйств.";
пункты 3.1.1 и 3.1.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Перечень получателей субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей), племенного родительского стада рыб утверждается Главным управлением.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии:
наличия свидетельства о регистрации племенного стада в Государственном племенном регистре или приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о включении его в указанный регистр;
сохранения племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенного родительского стада рыб на начало текущего года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Субсидирование осуществляется один раз в год по ставке на одну физическую голову.
С получателем субсидии заключается отдельное соглашение.
3.1.2. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, племенного молодняка птицы для комплектования родительского стада осуществляется при условии их приобретения в племенных стадах, зарегистрированных в Государственном племенном регистре или имеющих приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о включении его в указанный регистр.
Субсидирование осуществляется по факту приобретения племенного молодняка с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года. Предоставление субсидий на расходы, связанные с приобретением племенных животных и птицы на условиях лизинга, производится после выкупа лизингополучателем предмета лизинга в собственность.
Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";
пункты 4.1.2 и 4.1.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов:
1) по кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами после 1 января 2008 года - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и организациями потребительской кооперации после 1 января 2008 года - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и организациями потребительской кооперации в 2008 году - на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции;
2) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, объектов животноводства и кормопроизводства, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации,
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) после 1 января 2008 года на срок до 10 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой фирмы после 1 января 2007 года на срок до 5 лет - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами после 1 января 2009 года на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы после 1 января 2009 года на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение племенной продукции (материала).
4.1.3. Субсидии предоставляются:
по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим, пятым и одиннадцатым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по решению краевой инвестиционной комиссии, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупною рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных (КРС) и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем шестым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 0,5 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами десятым и двенадцатым подпункта 2 пункта 4.1.2 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Общая сумма субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, и субсидии, предоставляемой из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, не может превышать фактические затраты на уплату процентов.
Главное управление ежемесячно в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 Порядка, представляет в комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике сводный реестр получателей субсидий.
Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводного реестра получателей субсидий ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления.";
пункт 4.2.1 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Средства краевого бюджета и средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 50 процентов от суммы уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.";
пункт 4.4.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Предоставление субсидий краевому автономному учреждению "Алтайский краевой центр информационно-консультационного обслуживания и развития агропромышленного комплекса" осуществляется в соответствии с утвержденным государственным заданием.";
раздел 5 Порядка дополнить пунктом следующего содержания:
"5.4. Условия и порядок предоставления средств краевого бюджета на целевую контрактную подготовку кадров для агропромышленного комплекса (далее - "АПК").
5.4.1. Целевая контрактная подготовка кадров для АПК края с привлечением средств краевого бюджета производится в соответствии с заключаемыми ежегодно между Главным управлением и федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Алтайский государственный аграрный университет", а также средними специальными учебными заведениями аграрного профиля двусторонними договорами, а также договорами между абитуриентами, предприятиями АПК, Главным управлением и учебными заведениями аграрного профиля.
5.4.2. Финансирование целевой контрактной подготовки специалистов для АПК края осуществляется в виде разовых целевых выплат учебному заведению за счет средств краевого бюджета и средств предприятий АПК (в соотношении, предусмотренном четырехсторонними договорами), направляемых на компенсацию части затрат учебного заведения на обучение студентов, в том числе на организацию прохождения ими учебных и производственных практик.
5.4.3. Целевая контрактная подготовка кадров организуется по очной и заочной формам обучения как с прохождением полного курса обучения на базе полученного общего среднего образования, так и по сокращенной программе - на базе полученного среднего специального образования.
5.4.4. Главное управление (на основе заключенных двусторонних договоров, с учетом поступивших из районов ходатайств) доводит до сведения органов местного самоуправления условия целевой контрактной подготовки, формы четырехсторонних договоров с необходимыми приложениями, а также лимиты (квоты) на выделяемые целевые места для поступления абитуриентов.
5.4.5. Условиями для заключения договоров и выделения средств краевого бюджета на финансирование целевой контрактной подготовки являются:
проведение на уровне района конкурсного отбора абитуриентов для поступления в учебные заведения аграрного профиля на условиях целевой контрактной подготовки;