Недействующий

О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ (утратило силу с 23.12.2011 года)

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы


2.1. Инициаторами разработки проекта областной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Администрации (Губернатор) области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется областным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;

необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

2.3. Областной орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

наименование предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы;

анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

предложения по целям и задачам областной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);

предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

сведения о предлагаемых государственном заказчике (государственном заказчике-координаторе) и разработчике (разработчиках) областной долгосрочной целевой программы.

К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта областной долгосрочной целевой программы, государственный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) областной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.

Для областных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

2.6. Государственный заказчик - координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет разработку областной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке областной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.