Недействующий

О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления

3. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Предоставление бесплатного и платного эфирного времени при проведении выборов в органы местного самоуправления на муниципальных каналах осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой организациями телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, не позднее чем за 32 дня до дня голосования.

По результатам жеребьевки организациями телерадиовещания составляется график предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир. График утверждается решением избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования).

При подготовке и проведении жеребьевки устанавливается следующий порядок и правила:

1) избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) соответственно не позднее 7 дней до дня проведения жеребьевки публикует порядок и правила проведения жеребьевки в муниципальном периодическом печатном издании;

2) жеребьевка проводится среди зарегистрированных кандидатов;

3) в жеребьевке принимают участие: представители организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, члены территориальной (муниципальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса (на выборах депутатов представительных органов - члены окружной комиссии от каждого округа) соответственно, зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, представители иных средств массовой информации;

4) перед проведением жеребьевки с разъяснениями о предоставляемых возможностях для проведения агитации и условиях предоставления эфирного времени выступают представители соответствующих организаций телерадиовещания;

5) возможности для проведения агитации через средства массовой информации предоставляются отдельно каждому зарегистрированному кандидату;

6) дебаты, дискуссии, другие совместные агитационные мероприятия проводятся отдельно среди зарегистрированных кандидатов;

7) график предоставления бесплатного эфирного времени утверждается в соответствии с пунктом 6 статьи 66 Избирательного кодекса соответствующей избирательной комиссией и публикуется в муниципальной газете.

В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования бесплатного эфирного времени, он обязан в срок, установленный договором на предоставление бесплатного эфирного времени (как правило, не позднее чем за два дня до выхода в эфир), сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся время по своему усмотрению за исключением целей агитации.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период по рабочим дням, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.

Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.

В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированных кандидатов для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников, подтвержденных соответствующими документами.

При проведении совместных агитационных мероприятий телерадиокомпания назначает ведущего предвыборных дебатов, "круглого стола" и информирует об этом их участников при опубликовании графика предоставления эфирного времени.

Ведущий обеспечивает соблюдение порядка проведения дебатов, "круглого стола", предварительно согласованного с участниками, предлагает им ответить на вопросы других участников, либо на вопросы телезрителей, радиослушателей.

Ведущий не вправе:

1) нарушать определенный организаторами (участниками) дебатов, "круглого стола" порядок их проведения;

2) ограничивать время выступления участника дебатов, "круглого стола", если иное не предусмотрено порядком их проведения, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;

3) отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных дебатов, "круглого стола".

Участник предвыборных дебатов, "круглого стола" обязан: