Недействующий

О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления

2. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.

Перечень муниципальных организаций телерадиовещания, а также муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по регистрации средств массовой информации.

Указанный перечень представляется в избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем муниципальной поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

5) доля (вклад) муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Избирательным кодексом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий таким правом не обладают.

Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

При проведении выборов в органы местного самоуправления сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования).

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию указанного выше уведомления в установленные законом сроки.

Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. При этом на выборах депутатов представительного органа муниципального образования зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за других кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением.

Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.

Договор на предоставление эфирного времени, печатной площади заключается в простой письменной форме. Сторонами договора являются кандидаты (их доверенные лица), с одной стороны и организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания, - с другой стороны.

При предоставлении эфирного времени, печатной площади за плату, размер оплаты предоставляемых услуг должен соответствовать расценкам и иным условиям предоставления эфирного времени, печатной площади, указанным в сведениях, опубликованных в средствах массовой информации и представленных в избирательную комиссию.

При предоставлении платного эфирного времени, печатной площади оплата должна производиться исключительно из соответствующего избирательного фонда кандидата.

В ходе осуществления кандидатами агитационной деятельности на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения, под которым, в частности, подразумевается доступ (обеспечение доступа) к муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Избирательным кодексом.

Виды административных правонарушений и основания привлечения к ответственности за нарушение порядка проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации предусмотрены статьями 5.5 и 5.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.