Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатную печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами на выборах в органы местного самоуправления.
При этом в периодических печатных изданиях, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов.
Общий минимальный объем площади, которую муниципальное печатное издание бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам должен составлять не менее 15 процентов от общего объема ее еженедельной печатной площади. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (проведении) и в этот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования), организующую соответствующие выборы.
Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема на число кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов осуществляются по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией.
График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов не позднее чем за 32 дня до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой соответствующей редакцией кандидатам для размещения их агитационных материалов.
Для обеспечения равенства условий предоставления указанной платной печатной площади даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции муниципальных периодических печатных изданий с участием зарегистрированных кандидатов на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится одновременно с жеребьевкой по предоставлению бесплатной печатной площади.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, указанные в разделе 2 настоящего Примерного порядка, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Публикация агитационных материалов в периодических печатных изданиях не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
Публикации всех агитационных материалов, размещаемых в периодических печатных изданиях, должны сопровождаться информацией о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.