ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 19 июня 2009 года N 50-ЗАО
О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 года N 53-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 июня 2009 г.
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 01.03.2010 N 30-ЗАО
-законом автономного округа от 23.12.2010 N 141-ЗАО
1. Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа является органом государственного финансового контроля Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), образуемым Законодательным Собранием автономного округа и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Счетная палата автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Счетная палата автономного округа обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Счетная палата автономного округа обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием.
4. Местонахождение Счетной палаты автономного округа - город Салехард.
Задачами Счетной палаты автономного округа являются:
1) осуществление финансового контроля за исполнением окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении окружного бюджета и об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) проведение экспертизы проектов законов автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проектов законов автономного округа о внесении изменений в законы автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проектов законов автономного округа об исполнении окружного бюджета и об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, иных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проведение экспертизы проектов окружных долгосрочных целевых программ;
5) проведение проверки бюджетов муниципальных образований автономного округа - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;
6) проведение в случаях, установленных бюджетным законодательством, внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
7) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением государственной собственностью автономного округа;
8) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами автономного округа;
9) осуществление анализа итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и отклонений от установленных показателей окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, подготовка предложений, направленных на их устранение;
10) информирование Законодательного Собрания автономного округа о результатах контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой автономного округа.
Принципами деятельности Счетной палаты автономного округа являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
1. Счетная палата автономного округа состоит из председателя Счетной палаты автономного округа, заместителей председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторов Счетной палаты автономного округа и аппарата Счетной палаты автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
2. Структура и штатное расписание Счетной палаты автономного округа утверждаются председателем Счетной палаты автономного округа.
3. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа предусматриваются в окружном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1. Председатель Счетной палаты автономного округа назначается на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению Председателя Законодательного Собрания автономного округа. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять полномочия до дня вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты автономного округа. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа.
Кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты автономного округа.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет в месячный срок со дня указанного освобождения.
2. Председателем Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.
3. Председатель Счетной палаты автономного округа:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты автономного округа и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа;
2) направляет на рассмотрение и утверждение Совету Законодательного Собрания автономного округа проект годового плана работы Счетной палаты автономного округа;
3) представляет Законодательному Собранию автономного округа ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа и отчеты (заключения) о результатах контрольных мероприятий;
4) представляет Счетную палату автономного округа в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях независимо от форм собственности;
5) утверждает регламент Счетной палаты автономного округа;
51) распределяет полномочия между заместителями председателя Счетной палаты автономного округа, при этом одного из них может назначить первым заместителем; (в ред. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
6) утверждает структуру, штатное расписание и бюджетную смету Счетной палаты автономного округа;
7) может по согласованию с ним вводиться в состав координационных и совещательных органов или рабочих групп при Законодательном Собрании автономного округа, Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, иных органах государственной власти автономного округа; (с изм. от 23.12.2010 N 141-ЗАО)
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами автономного округа.
4. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты автономного округа издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты автономного округа, заключает хозяйственные и иные договоры, направляет запросы о предоставлении необходимой информации.
5. Председатель Счетной палаты автономного округа имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа.
1. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа назначаются на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению Председателя Законодательного Собрания автономного округа. По истечении срока полномочий каждый из заместителей председателя Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять полномочия до дня вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Счетной палаты автономного округа. В случае досрочного освобождения от должности одного из заместителей председателя Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа. (абз. в ред. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты автономного округа.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет в месячный срок со дня указанного освобождения.
2. Заместителем председателя Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.
3. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа. В отсутствие председателя Счетной палаты автономного округа по его распоряжению один из заместителей исполняет его полномочия. (в ред. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
4. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа имеют право по поручению председателя Счетной палаты автономного округа принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
1. Аудиторами Счетной палаты автономного округа являются должностные лица, возглавляющие соответствующие направления деятельности Счетной палаты автономного округа. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты автономного округа, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты автономного округа, устанавливается в порядке, установленном регламентом Счетной палаты автономного округа.
2. Аудитор Счетной палаты автономного округа назначается на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Счетной палаты автономного округа. Истечение срока полномочий аудитора Счетной палаты автономного округа является основанием для освобождения от государственной должности автономного округа.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа.
3. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты автономного округа она должна быть замещена в течение трех месяцев.
4. Аудитором Счетной палаты автономного округа может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.
5. Аудиторы Счетной палаты автономного округа осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа. В пределах своей компетенции аудиторы Счетной палаты автономного округа организуют деятельность возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты этой деятельности.
6. Аудиторы Счетной палаты автономного округа имеют право по поручению председателя Счетной палаты автономного округа принимать участие при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа.
На председателя Счетной палаты автономного округа, заместителей председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа распространяются обязанности и ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа". (с изм. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
1. Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности Счетной палаты автономного округа образуется коллегия Счетной палаты автономного округа.
2. В состав коллегии Счетной палаты автономного округа входят председатель Счетной палаты автономного округа, заместители председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 N 30-ЗАО)
3. Заседание коллегии Счетной палаты автономного округа является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов от установленного численного состава коллегии Счетной палаты автономного округа.
4. Руководит работой коллегии Счетной палаты автономного округа председатель Счетной палаты автономного округа.
5. Коллегия Счетной палаты автономного округа:
1) рассматривает проект годового плана работы Счетной палаты автономного округа;
2) утверждает обращения в Совет Законодательного Собрания автономного округа о внесении изменений в годовой план работы Счетной палаты автономного округа;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа;
4) рассматривает проект регламента Счетной палаты автономного округа;
5) утверждает отчет (заключение) о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой автономного округа;
6) утверждает представления и предписания Счетной палаты автономного округа, а также их изменения или отмену;
7) утверждает методические рекомендации и стандарты;