Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-РЗ)
2. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 35 настоящего Закона. Сведения об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в указанный период, должны быть опубликованы редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении референдума.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.12.2014 N 75-РЗ)
4. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами участников референдума.
5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь и определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 55-РЗ)
7. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 35 настоящего Закона. Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 36 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой.
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.