ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 8 мая 2009 года N 871-IV

О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"



Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 апреля 2009 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2002, N 12 (44); 2003, N 3 (48), N 4 (49), N 7 (52), N 9 (54), N 11 (56); 2004, N 4 (61), 9 (66), 11 (68); 2005, N 3 (72), N 4-5 (73-74), N 6-7 (75-76), N 11 (80); 2006, N 3 (84), N 4-5 (85-86), N 8-9 (89-90); 2007, N 3 (96), N 4-5 (97-98), N 8-9 (101-102), N 10-11 (103-104); 2008, N 3 (108), N 8-10 (113-115); газета "Бурятия", 2002, 28 ноября; 2003, 2 апреля, 26 апреля, 9 июля, 4 октября, 29 ноября; 2004, 13 мая, 2 октября, 30 ноября, 2 декабря; 2005, 24 марта, 5 мая, 6 июля, 26 ноября; 2006, 10 марта, 11 мая, 26 сентября; 2007, 10 марта, 11 мая, 12 сентября, 10 октября; 2008, 12 марта, 14 октября) следующие изменения:

в статье 1:

а) абзац седьмой признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"республиканским и муниципальным автономным учреждениям в отношении республиканского и муниципального имущества, переданного им в оперативное управление для обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.";

2) в статье 1.1 слова "не позднее 30 дней" заменить словами "не позднее 30 календарных дней";

3) статью 1.3 дополнить предложением следующего содержания: "Для данной категории налогоплательщиков отчетные периоды по уплате налога на имущество организаций не устанавливаются.";

4) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"организации, реализующие инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившие инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение. Налогоплательщик утрачивает право на получение предусмотренной настоящим абзацем льготы в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто. Для получения налоговой льготы инвестор представляет в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам (налоговой декларацией) по налогу на имущество организаций подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о действии заключенного инвестором и Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения и перечне имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению, по форме согласно приложению 30 к настоящему Закону;

организации - резиденты зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны экономического благоприятствования, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества. В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим абзацем начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия.";

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8


1. Снижается ставка налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет, организациям, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившим инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:

на 4,5 процента - в течение первых трех календарных лет начиная с первого числа первого месяца отчетного периода, следующего за отчетным периодом, в котором заключено инвестиционное соглашение;

на 4 процента - в четвертом году;

на 3,5 процента - в пятом году;

на 2 процента - в шестом году.

Сумма налога на прибыль, не уплаченная в республиканский бюджет в связи с предоставлением права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей частью, не может превышать 30 процентов от стоимости имущества, отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестором инвестиционного соглашения с Правительством Республики Бурятия.

Для получения права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей частью налогоплательщики должны представить в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций, представляемой в порядке, предусмотренном статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации, копию инвестиционного соглашения, подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о его действии.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто.

2. Снижается на 4,5 процента ставка налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет, для организаций - резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны от деятельности, осуществляемой на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Срок предоставления права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны устанавливается на пять календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором внесена запись в реестр резидентов особой экономической зоны о регистрации резидента.

В случае лишения организации статуса резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей частью начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны.

3. Снижается на 4,5 процента ставка налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет, для организаций - резидентов зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия от деятельности, осуществляемой на территории зоны экономического благоприятствования, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории зоны экономического благоприятствования, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории зоны экономического благоприятствования.

Срок предоставления права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия устанавливается на пять календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором внесена запись в реестр резидентов зоны экономического благоприятствования о регистрации резидента.

В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей частью начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия.

4. Для организаций снижается ставка налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет, на 0,1 процента за каждый полный процент прироста суммы начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Бурятия, но не более чем на 4,5 процента.

Установление величины прироста производится путем сравнения двух календарных лет, предшествующих году, в котором налогоплательщик претендует на снижение налоговой ставки.

5. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящей статьей право применения пониженной ставки налога на прибыль организаций по нескольким основаниям, данное право предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика согласно его письменному заявлению.";

6) статью 8.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 8.1


Налоговая ставка за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы устанавливается в размере 125000 рублей.";

7) главу IV.2 дополнить статьей 8.3 следующего содержания:

"Статья 8.3


1. При применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается:

1) в размере 5 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности:

а) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

б) производство готовых металлических изделий;

в) производство машин и оборудования;

г) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

д) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

е) производство пищевых продуктов, включая напитки;

ж) издательская деятельность;

з) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

и) производство изделий народных художественных промыслов;

к) сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;

л) строительство;

м) производство мебели;

н) обработка вторичного сырья;

о) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

2) в размере 10 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности:

а) текстильное и швейное производство;

б) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.

2. Налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются для налогоплательщиков при одновременном соблюдении ими следующих условий с представлением подтверждающих документов:

1) не менее 70 процентов дохода по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) составляет доход от осуществления деятельности по видам экономической деятельности, установленным частью 1 настоящей статьи;

2) среднесписочная численность постоянно работающих по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) превышает фактический уровень соответствующего периода предыдущего года;

3) установление юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица заработной платы наемным работникам не менее прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Республики Бурятия от 25 декабря 1997 года N 634-I "О прожиточном минимуме в Республике Бурятия" и опубликованного на первое число квартала, предшествующего отчетному периоду.

3. Для получения налоговой льготы в соответствии с настоящей статьей налогоплательщики должны представить в налоговый орган по своему местонахождению документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на получение данной налоговой льготы, в том числе расчеты по форме согласно приложениям 31 и 32 к настоящему Закону, в сроки уплаты авансовых платежей, установленные статьей 346_21 Налогового кодекса Российской Федерации.";

8) дополнить главой IV.3 следующего содержания:

"Глава IV.3. Инвестиционный налоговый кредит

     
Статья 8.4


1. Инвестиционный налоговый кредит в соответствии со статьями 66 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

3. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам предоставляется организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, по следующим основаниям:

1) в случае заключения инвестиционного соглашения с Правительством Республики Бурятия, предусматривающего предоставление инвестиционного налогового кредита;

2) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Бурятия или предоставление ею особо важных услуг населению.

4. Перечень особо важных заказов по социально-экономическому развитию Республики Бурятия и особо важных услуг населению, используемый при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, определяется Правительством Республики Бурятия в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Бурятия, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия, и утверждается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия.

5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

6. Ставка процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается:

1) по налогу на имущество организаций - в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

2) по другим региональным налогам - в размере трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.

8. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»