ЗАКОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 24 апреля 2009 года N 47-ОЗ
О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа
Принят Думой Чукотского автономного округа 14 апреля 2009 года
Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 05.12.2013 N 112-ОЗ
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Чукотского автономного округа по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - метод распределения дотаций, предусматривающий после выравнивания одинаковый уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений Чукотского автономного округа (далее - поселения);
налоговый потенциал - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за поселением;
репрезентативная система налогов - методика оценки налогового потенциала в разрезе видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога всех поселений в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений;
репрезентативная налоговая ставка - среднее соотношение между прогнозируемыми налоговыми доходами поселений и показателем оценки налоговой базы по соответствующему налогу.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа (далее - дотации) определяется по формуле:
БОi = (НПi / {Нi x КРПi}) / (НП / Н), где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения на очередной финансовый год до распределения дотаций;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения в очередном финансовом году;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало текущего финансового года;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения на очередной финансовый год, устанавливаемый Правительством Чукотского автономного округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения поселений по состоянию на начало текущего финансового года.
2. Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов по следующим видам налогов и экономическим показателям, отражающим базу налогообложения:
N п/п | Виды налогов | Косвенный показатель для оценки налоговой базы |
1. | Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда |
2. | Единый сельскохозяйственный налог | Объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
3. | Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
4. | Земельный налог | Кадастровая стоимость земель |
3. Налоговый потенциал поселений на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПi = SUM (НПij), где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год;
SUM - знак суммы;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год по соответствующему налогу, рассчитывается по формуле:
НПij = НБij х РНСj, где:
НБij - налоговая база соответствующего налога в i-ом поселении в очередном финансовом году;
РНСj - репрезентативная налоговая ставка по соответствующему налогу, рассчитывается по формуле:
РНСj = ПДj / НБj, где:
ПДj - прогноз поступлений от соответствующего налога в очередном финансовом году в бюджеты поселений;
НБj - налоговая база соответствующего налога в очередном финансовом году.
Расчетный объем дотаций, предоставляемых бюджетам поселений на очередной финансовый год, рассчитывается по формуле:
РОДi = (БО - БОi) x (КРПi x Нi x Д), где:
РОДi - расчетный объем дотаций бюджету i-го поселения на очередной финансовый год;
БО - уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого в очередном финансовом году осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности, устанавливаемый Правительством Чукотского автономного округа;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения на очередной финансовый год до распределения дотаций;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей на очередной финансовый год i-го поселения, устанавливаемый Правительством Чукотского автономного округа;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало текущего финансового года;
Д - средний уровень налоговых доходов поселений в очередном финансовом году в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:
Д = ПД / Н, где:
ПД - прогноз поступлений от налоговых доходов в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения поселений по состоянию на начало текущего финансового года.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Чукотского автономного округа от 02.12.2005 N 96-ОЗ "О региональном фонде финансовой поддержки поселений" ("Ведомости" N 40 (223) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1497) от 09.12.2005 г.);
Закон Чукотского автономного округа от 07.02.2006 N 09-ОЗ "О внесении изменения в Закон Чукотского автономного округа "О региональном фонде финансовой поддержки поселений" ("Ведомости" N 4/2 (230/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 5 (1505) от 10.02.2006 г.);
Закон Чукотского автономного округа от 20.04.2007 N 22-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Чукотского автономного округа "О региональном фонде финансовой поддержки поселений" ("Ведомости" N 16 (292) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1567) от 27.04.2007 г.);
N 29 (305) - приложение к газете "Крайний Север" N 29 (1580) от 27.07.2007 г.).
Губернатор Чукотского
автономного округа
Р.В. Копин