1. Поступившие в Народный Хурал проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения регистрируются в соответствующем структурном подразделении Аппарата Народного Хурала, где заводятся регистрационные карты. В регистрационных картах фиксируются сведения о законопроекте, законодательной инициативе, обращении и сроках их поступления в Народный Хурал. Председатель Народного Хурала или его заместитель направляет поступивший проект федерального закона, законодательную инициативу, обращение и материалы к ним в соответствующее структурное подразделение Аппарата Народного Хурала.
2. Соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Хурала с учетом отраслевого характера проекта федерального закона, законодательной инициативы или обращения с сопроводительным письмом за подписью Председателя Народного Хурала или его заместителя направляют проект, законодательную инициативу или обращение в заинтересованные министерства и ведомства, Верховный и Арбитражный суды Республики Калмыкия для представления замечаний и предложений в установленные руководством Народного Хурала сроки.
3. Структурное подразделение Аппарата Народного Хурала изучает и обобщает поступившие предложения и замечания от министерств и ведомств, готовит заключение по проекту федерального закона, законодательной
инициативе или обращению. Заключение представляется Председателю Народного Хурала или его заместителю для подписания и направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо направляется в комитет, комиссию Народного Хурала, который рассматривает указанное заключение и вносит соответствующий проект постановления Народного Хурала на рассмотрение сессии Народного Хурала.
4. При внесении проекта федерального закона, поступившего из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на сессию Народного Хурала его обсуждение ограничивается информацией представителя соответствующего комитета, комиссии Народного Хурала об обоснованности внесенных предложений и замечаний, ответами на вопросы, внесением предложений об исключении или о дополнительном включении конкретных поправок. Отзыв по проекту федерального закона принимается постановлением Народного Хурала и направляется в соответствующий Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрение законодательной инициативы или обращения, поступивших из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на сессии Народного Хурала ограничивается информацией представителя соответствующего комитета, комиссии Народного Хурала об обоснованности поддержки рассматриваемой законодательной инициативы или обращения. Решения по рассматриваемым законодательным инициативам или обращениям принимаются постановлениями Народного Хурала и направляются в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.