ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 07 апреля 2009 года N 22
ОБ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
26 марта 2009 года
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106, НГР:RU05000201300716)
1. Законами Республики Дагестан могут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан, отдельным категориям налогоплательщиков на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, по каждому налогу не должна уменьшать сумму доходов республиканского бюджета Республики Дагестан от этого налога, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 10 процентов.
1. Налоговые льготы, ранее установленные законами Республики Дагестан о налогах и вновь предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной оценке на предмет социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным Правительством Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), в соответствии с порядком оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.
Результаты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот направляются уполномоченным органом в Правительство Республики Дагестан не позднее 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Республики Дагестан.
3. Оценка социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в проектах законов Республики Дагестан осуществляется до их внесения в Народное Собрание Республики Дагестан.
Результаты оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагаются к проекту закона.
4. Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых льгот, вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан Президентом Республики Дагестан либо иными субъектами права законодательной инициативы при наличии заключения Президента Республики Дагестан до внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 1 июля текущего финансового года.
6. При отрицательной оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не предоставляется, а ранее предоставленные налоговые льготы подлежат отмене в установленном законом порядке.
1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении налоговой льготы организациям, не финансируемым из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов, - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности;
2) при предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;
3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов, органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления - оптимизация расходов республиканского и местных бюджетов Республики Дагестан.
2. Если сумма фактических (планируемых) налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан в связи с предоставлением налоговых льгот превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если сумма фактических (планируемых) налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан в связи с предоставлением налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
3. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков: прибыльность, рентабельность, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие.
4. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается уровень формирования благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.
5. Оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Дагестан выражается в сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, а также на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов.
Уполномоченный орган разрабатывает проект закона Республики Дагестан об отмене ранее установленных налоговых льгот и представляет его в Правительство Республики Дагестан для последующего внесения в установленном порядке в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее 1 августа текущего финансового года.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Дагестан
М. Алиев