Недействующий

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦАПЕЛЬСКАЯ ВОЛОСТЬ"

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципальных образований "Хрединская волость", "Новосельская волость" и "Цапельская волость", входящих в состав муниципального образования "Струго-Красненский район", путем объединения и образованием муниципального образования "Новосельская волость".

____________________________________________________________________

 (в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 20.12.2007 N 79, от 29.04.2009 N 123, от 23.11.2009 N 142, от 24.02.2011 N 40, от 22.06.2012 N 87, от 25.12.2012 N 105, от 24.04.2015 N 191)

     Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 19 декабря 2005 года N RU605233072005001


Принят
решением
Собрания депутатов
сельского поселения
"Цапельская волость"
от 28 ноября 2005 года

  

 Статья 1. Статус муниципального образования


Муниципальное образование "Цапельская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).

 Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения


1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является деревня Цапелька.

3. Поселение входит в состав муниципального образования "Струго-Красненский район".

 Статья 3. Официальные символы поселения


1. Муниципальное образование "Цапельская волость" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).

 Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения


(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 24.04.2015 N 191)

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля над его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 24.04.2015 N 191)


За сельским поселением закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления


(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 24.02.2011 N 40)

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления


Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

 Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления


Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан, сходах граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 22.06.2012 N 87)

 Статья 8. Местный референдум


1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения на основании действующего законодательства.

(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 24.02.2011 N 40)

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

 Статья 9. Муниципальные выборы


(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 23.11.2009 N 142)

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 9.1. Избирательная комиссия муниципального образования

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 24.02.2011 N 40)

Для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума Собранием депутатов поселения может формироваться избирательная комиссия в установленном законодательством порядке в количестве шести членов с правом решающего голоса.

 Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения


1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения, могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

(часть 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 20.12.2007 N 79)

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

 Статья 11. Публичные слушания


(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Цапельская волость" от 20.12.2007 N 79)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.

 Статья 12. Территориальное общественное самоуправление


1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную Администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная Администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

 Статья 13. Собрания граждан


1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»