ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА ПРИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения.
1.1. Центры игровой поддержки при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создаются в целях развития детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Центры игровой поддержки осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.
1.3. Основными задачами центров игровой поддержки являются:
- оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
- обучение родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей (законных представителей) учреждений с современными видами игровых средств.
2. Организация деятельности центров игровой поддержки.
2.1. Центр игровой поддержки ребёнка создаётся из расчёта не менее, чем на 10 детей.
2.2. Время пребывания детей в Центре игровой поддержки может быть от 1 до 3 часов в день.
2.3. Режим работы Центра игровой поддержки, время пребывания в нём детей устанавливается дошкольным образовательным учреждением в зависимости от потребности семьи.
2.4. Для организации работы с детьми в Центре игровой поддержки выделяется отдельное помещение с необходимым оборудованием, отвечающее требованиям СанПиН и требованиям безопасного пребывания детей.
2.5. . Для работы с детьми в Центре игровой поддержки в штатное расписание дошкольного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы
2.6. Содержание, формы и методы работы в Центре игровой поддержки определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения. С учётом индивидуальных особенностей детей могут быть использованы дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении.
2.7. В период нахождения ребёнка в Центре игровой поддержки допускается присутствие и участие в педагогическом процессе родителей ( законных представителей).
2.8. Для родителей ( законных представителей) в Центре игровой поддержки организуются лекции, тренинги, консультации. Могут быть использованы другие формы работы.
2.9. Медицинское обслуживание детей в Центре игровой поддержки осуществляется медицинским персоналом, закреплённым за дошкольным образовательным учреждением.
2.10. Центр игровой поддержки ребёнка создаётся, реорганизуётся и ликвидируется постановлением Администрации района.
3. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА
3.1. В Центр игровой поддержки дети зачисляются и отчисляются в соответствии с установленными правилами приёма в дошкольное образовательное учреждение.
3.2. Основной структурной единицей Центра игровой поддержки ребёнка является группа детей раннего возраста.
3.3. Наполняемость в группе детей в Центре игровой поддержки не более 10 детей.
3.4. В зависимости от возраста детей, поданных родителями ( законными представителями) заявлений группы могут комплектоваться детьми как одного, так и разного возраста.
4 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРОВ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА