1. После прекращения прений председательствующий устанавливает время для работы с проектом правового акта Собрания. За это время могут быть заданы вопросы, уточнены согласительные позиции авторов проекта и депутатов, внесены предложения о принятии или отклонении его, в том числе альтернативного варианта, внесены предложения, замечания по отдельным пунктам проекта.
2. Первоначально Собрание обязано принять проект правового акта за основу или отклонить его.
3. После принятия проекта правового акта за основу рассматривается каждое поступившее предложение о внесении поправок в проект: поступившее предложение ставится на обсуждение, затем на голосование. Автор поправок может снять свое предложение с обсуждения и голосования. Снимается также предложение, по которому отпала необходимость голосования в результате принятого ранее промежуточного решения.
4. В случае поступления большого количества замечаний, поправок, требующих дальнейшей правовой, аналитической, расчетной доработки, Собрание обязано принять проект правового акта поэтапно в 2-х или 3-х чтениях.
5. После принятия решений по поступившим поправкам правовой акт Собрания принимается в целом.
Депутат Собрания, мнения и предложения которого не были поддержаны решениями сессии, вправе выступить с изложением особого мнения после принятия по данному вопросу решения или в конце работы сессии, а также информировать население о своем особом мнении через районную газету.