ГЛАВА НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 апреля 2009 года N 208-р

Об утверждении Положения архивного отдела Администрации района

Утвердить Положение архивного отдела Администрации Новоржевского района согласно Приложения.

Глава
Новоржевского района
М.А.Пашков

Верно:

Управляющий делами
Администрации
Новоржевского района
В.А.Шлыкова

Приложение N ______
к распоряжению
Администрации района
N____от_________2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об архивном отделе Администрации района

     

1. Общие положения


1.1. Администрация Новоржевского района (далее Администрация) в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании реализует полномочия:

- по формированию и содержанию архивного отдела Администрации Новоржевского района; обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов сельских поселений и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

- по решению вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, Псковской области, иных муниципальных образований.

1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела Администрация образует в своем составе архивный отдел, выполняющий одновременно функции муниципального архива.

1.3. Отдел является структурным подразделением Администрации, без статуса юридического лица, пользуется печатью архивного отдела Администрации в установленном порядке, имеет угловой штамп или бланки со своим наименованием.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, нормативно-методическими документами Государственного архивного Управления Псковской области, Уставом муниципального образования, решениями Главы района и настоящим Положением.

1.5. Положение об отделе утверждается Главой района.

1.6. Штатная численность и реестр должностей муниципальных служащих -работников отдела устанавливается Главой района.

1.7.Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляется за счет средств бюджета района.

1.8. Администрация района обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

2. Основные задачи и полномочия


Основными задачами и полномочиями отдела являются:

2.1. Обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда РФ, подлежащих постоянному и долговременному хранению, в том числе:

- хранение и учет документов, принятых отделом в муниципальный архив, Представление в установленном Регламентом государственного учета порядке, учетных данных в Государственное архивное Управление Псковской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

- представление Администрации предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве, передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Псковской области, иных муниципальных образований.

2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, созданных до создания муниципального образования и хранящихся в муниципальном архиве;

- архивных фондов и архивных документов действующих органов местного самоуправления, в том числе сельских поселений и муниципальных организаций района;

- архивных фондов и архивных документов других юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, семейные архивы, альбомы лиц, деятельность которых связана с историей района, фото и видео документы, отображающие его прошлое и настоящее, документы общественных организаций;

- документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших и действующих на территории района;

-учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;

2.1.2. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, поступают на хранение в муниципальный архив на основании договоров между собственником документов и отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.

2.2. Комплектование муниципального архива документами Архивного фонда РФ, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение района, в т.ч.:

-составление и систематическое уточнение списков организаций -источников комплектования муниципального архива, согласование их с экспертно-проверочной и методической комиссией Государственного архивного Управления Псковской области, утверждаемые Главой района;

- осуществление проверки правильности формирования дел, их научно-технической обработки;

- отбор, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, прием их на постоянное хранение в муниципальный архив.

2.3. Организационно-методическое руководство отдела деятельностью архивов органов местного самоуправления, муниципальных организаций и организацией в них делопроизводства, содействие организациям других форм собственности в реализации их полномочий в хранении, комплектовании, учете и использовании архивных документов;

- проведение комплексных и тематических проверок состояния делопроизводства и временного хранения документов в организациях, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;

- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях организаций - источников комплектования архивными документами муниципального архива;

- рассмотрение и представление в Государственное архивное Управление Псковской области номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций -источников комплектования, документы которых подлежат приему в муниципальный архив в установленном порядке;

- оказание организационно-методической помощи ответственным за архивы организаций, проведение с ними совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

2.4. Организация использования архивных документов Архивного фонда РФ, в т.ч.

- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального района о составе и содержании документов муниципального архива, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию;

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для опубликования в средствах массовой информации, проведение встреч с общественностью;

- бесплатное исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений, жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам, информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

3. Права отдела


Отделу для выполнения возложенных на него задач и полномочий предоставляется право:

3.1. Представлять Администрацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение Администрации предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования, Учета и использования документов, хранящихся в муниципальном архиве, совершенствованию работы архивов организаций и организации документов в делопроизводстве, участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией, вопросов архивного дела и делопроизводства.

3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, необходимые сведения о работе и состоянии архивов организаций, организации документов в делопроизводстве.

3.4. Требовать от организаций - источников комплектования муниципального архива своевременной передачи в архив документов в упорядоченном состоянии.

3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории района, обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов организаций и организации документов в делопроизводстве.

3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Государственным архивным Управлением Псковской области, Администрацией и ее структурными подразделениями. Участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

3.7. Ставить перед органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение архивного законодательства и правил хранения, комплектования и использования архивных документов.

3.8. Взаимодействовать в своей деятельности с органом исполнительной власти области в области архивного дела, другими органами местного самоуправления, областным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями.

4. Ответственность


4.1. Работники отдела несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач, исполнение трудовой дисциплины, а также за использование предоставленных им прав в корыстных целях.

5. Организация работы отдела


5.1. Архивный отдел возглавляет начальник отдела, который является муниципальным служащим и входит в Реестр муниципальных должностей. Начальник отдела исполняет в порядке, определенном Уставом муниципального образования, настоящим Положением, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе в сфере архивного дела.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой района. При смене руководителя отдела прием-передача дел, хранящихся в архиве, проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации и Государственного архивного Управления Псковской области.

5.2. Начальник отдела:

5.2.1. Организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и полномочий.

5.2.2. Отчитывается о работе отдела и о состоянии архивного дела в муниципальном районе перед Администрацией.

5.2.3. В своей деятельности руководствуется федеральными и областным законодательством, правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агентства России, осуществляет ее соответствие с разработанными, с учетом рекомендаций Государственного архивного Управления Псковской области, плановыми показателями развития архивного дела на территории муниципального района, утверждаемыми -Главой района.

5.2.4. Предоставляет в установленном порядке в Государственное архивное Управление Псковской области отчет о выполнении плановых показателей, принятых на год.

5.3. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется Главой района в установленном законодательством порядке. Архивные фонды и архивные документы при реорганизации или ликвидации отдела передаются правопреемнику.

При ликвидации отдела обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области", Уставом МО "Новоржевский район", ТК РФ.

Глава
Новоржевского района
М.А.Пашков

Верно:

Управляющий делами
Администрации
Новоржевского района
В.А.Шлыкова


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»