Концепция информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Концепция) разработана на основании Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, Концепцией создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 года N 90.
В Концепции определяются цель и задачи создания и развития единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, основные требования к компонентам, а также полномочия и функции органов исполнительной власти Ленинградской области по созданию, развитию и обеспечению функционирования системы.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления представляет собой системное единство процессов сбора, обработки, анализа информации и подготовки управленческих решений.
Для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области используются современные информационные технологии учета и мониторинга объектов, субъектов, юридически значимых событий и действий, социально-экономических и административно-управленческих процессов в Ленинградской области, обработки информации и формирования информационных хранилищ данных, анализа данных, ситуационного моделирования и прогнозирования, визуализации информации, подготовки аналитических документов и проектов управленческих решений.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области организуется на основе интеграции информационной и аналитической составляющих работы подразделений и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
Единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Единая система) представляет собой совокупность информационных и информационно-аналитических систем, систем методического, нормативного правового, технического, информационного, организационного и иных видов обеспечения информационно-аналитической деятельности, результатом функционирования которых является разработка аналитических документов и проектов управленческих решений, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Функциональными компонентами Единой системы, в которых реализуются информационные процессы и технологии сбора, обработки и анализа информации, формирования информационных ресурсов и аналитических документов, информационного обмена между участниками информационно-аналитической деятельности, являются информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области обеспечивает формирование информационных ресурсов, предназначенных для интеграции в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
В целях повышения качества административно-управленческих процессов, совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Концепцией предусматривается создание на региональном уровне системы информационно-аналитических и ситуационных центров, обеспечивающих сбор информации, ведение аналитической работы, подготовку управленческих решений и контроль их исполнения.
Создание информационной среды и современных технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления является одним из мероприятий Ленинградской области в рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные и информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области в составе Единой системы создаются в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по осуществлению информационно-аналитической деятельности, подготовке аналитических документов и обеспечению обмена информацией.
В настоящее время в Ленинградской области отсутствует единая инфраструктура формирования государственных и муниципальных информационных ресурсов и осуществления информационно-аналитической деятельности.
Сведения, содержащиеся в информационных системах органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не скоординированы. Отсутствует единая система требований к формам представления аналитических документов в электронном виде, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. Значительная часть цифровых картографических материалов на территорию Ленинградской области требует обновления. Большая часть процедур сбора, обработки и анализа информации до настоящего времени не автоматизирована.
Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.