Недействующий

О программе "Целевая программа "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года" (с изменениями на 13 ноября 2014 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552)

1.5. Безопасность дорожного движения и экологическая безопасность транспортного комплекса


В Санкт-Петербурге за период 2007-2010 годов количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) сократилось на 15 процентов, количество погибших в ДТП уменьшилось на 43 процента.

Количество ДТП с пострадавшими с участием детей в Санкт-Петербурге снизилось с 711 в 2007 году до 583 в 2009 году, но в 2010 году увеличилось до 608, число же погибших детей с 2007 года снизилось более чем на треть.

В целом в период с 2007 года по 2010 год значительно (с 6,7 в 2007 году до 4,3 в 2010 году) снизилась тяжесть последствий ДТП. Основными виновниками ДТП остаются водители. Число ДТП по вине водителей в рассматриваемый период сократилось всего на 11 процентов, составив в 2010 году 6007 случаев, в то время как число ДТП по вине пешеходов за тот же период снизилось на 46 процентов (1421 случай в 2010 году). При этом около 70 процентов погибших в ДТП составляют пешеходы.

Несмотря на тенденцию роста уровня безопасности дорожного движения с 2007 года, уровень смертности на дорогах Санкт-Петербурга составляет 85 человек на 1 млн. жителей, что в три раза выше уровня смертности на дорогах крупных городов Европы.

Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Санкт-Петербурга от автотранспорта и других передвижных источников в 2010 году составил 625,3 тыс.т, из которых 91 процент приходится на автомобильный транспорт.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в 2010 году составили 573,8 тыс.т, в том числе: твердых веществ - 15 тыс.т; диоксида серы - 5,7 тыс.т; оксида углерода - 381,8 тыс.т; оксидов азота - 113,5 тыс.т; летучих органических соединений - 71,2 тыс.т.

Практически вдоль всех магистральных улиц отмечается повышенный уровень концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в 2,0-3,7 раза превышающий предельно допустимую концентрацию, и высокий фоновый уровень шума, превышающий предельно допустимый уровень в 1,2-1,4 раза.

По показателям развития ГПТ общего пользования и УДС, безопасности дорожного движения Санкт-Петербург сегодня значительно отстает от европейских столиц и крупных городов Европы, опережая их по уровню загрязнения городской среды, обусловленному функционированием транспортного комплекса. Это не только не соответствует потребностям населения, но уже сейчас является препятствием социально-экономического развития Санкт-Петербурга и фактором снижения его привлекательности для квалифицированных трудовых ресурсов и ведения бизнеса.