Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (с изменениями на 31 октября 2013 года) (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 31.03.2014 N 91)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 31 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Сокращение немедицинского потребления наркотиков;

сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья граждан;

формирование негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков, существенное снижение спроса на них;

увеличение числа подростков и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, различными видами творчества, участвующих в профилактических антинаркотических мероприятиях

Основные задачи Программы

Проведение активной антинаркотической пропаганды, в том числе в средствах массовой информации, противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ;

повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;

организация и проведение антинаркотических профилактических мероприятий среди молодежи и групп риска немедицинского потребления наркотиков;

организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

развитие системы раннего выявления немедицинского потребления наркотиков (проведение тестирования учащихся образовательных учреждений);

создание условий для участия граждан в антинаркотической деятельности, формирование и государственная поддержка волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;

совершенствование материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

Разделы Программы

Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению.

Мероприятия по снижению спроса на наркотики в подростково-молодежной среде.

Организация деятельности в сферах консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации наркозависимых.

Информационное обеспечение деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, антинаркотическая пропаганда и реклама.

Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы учреждений профилактики наркомании, а также повышению профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании.

Противодействие незаконному обороту наркотиков

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы составляет - 131328 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 130935 тыс. рублей, местные бюджеты - 465 тыс. рублей, из них:

2012 год - 31432 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 31255 тыс. рублей, местные бюджеты - 177 тыс. рублей;

2013 год - 33747 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 33675 тыс. рублей, местные бюджеты - 72 тыс. рублей;

2014 год - 32807 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 32735 тыс. рублей, местные бюджеты - 72 тыс. рублей;

2015 год - 33342 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 33270 тыс. рублей, местные бюджеты - 72 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 367. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность Программы выразится в повышении эффективности системы профилактики наркомании, направленной на снижение спроса на наркотики и формирование негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков.

Основными показателями социальной эффективности Программы являются:

снижение количества лиц, взятых под диспансерное наблюдение с впервые установленным диагнозом "наркомания", - ежегодно на 5 проц.;

увеличение количества больных наркоманией, находящихся в устойчивой ремиссии от одного года до двух лет и свыше двух лет, - ежегодно на 3 проц.;

увеличение количества несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости, - ежегодно на 5 проц.;

увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.;

увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.;

увеличение числа зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, по отношению к общему числу зарегистрированных наркопреступлений: 2012 год - 1,3 : 1; 2013 год - 1,4 : 1; 2014 год - 1,5 : 1; 2015 год - 1,6 : 1.

Экономическая эффективность Программы выразится в снижении расходов областного бюджета Ленинградской области на лечение лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания", в наркологических учреждениях Ленинградской области и составит 699,163 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Основными индикаторами реализации (целевыми заданиями) Программы являются:

организация и проведение ежеквартально заседаний антинаркотической комиссии Ленинградской области и антинаркотических комиссий муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области;

организация проведения ежегодно социологического исследования по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

проведение ежегодно не менее двух антинаркотических акций "Область без наркотиков";

участие ежегодно в массовых молодежных антинаркотических акциях не менее 7000 подростков;

организация одного центра современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ленинградский областной колледж культуры и искусства";

приобретение медицинского оборудования (четыре хромато-масс-спектрометра) в целях совершенствования материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы";

приобретение ежегодно 3000 наборов тест-полосок для иммунохроматографического одновременного выявления пяти наркотических соединений (амфетамин, марихуана, морфин, метадон, фенциклидин) в биологической жидкости в целях обеспечения работы наркологической службы и передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

создание наружной антинаркотической рекламы не менее чем на семи видах рекламных носителей информации;

издание и распространение 45 тыс. буклетов "Область против наркотиков", 36 тыс. экземпляров полиграфии антинаркотической направленности

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров",

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года",

План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденный председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области,

комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитет по молодежной политике Ленинградской области,

комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области,

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,

аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области,

управление делами Правительства Ленинградской области,

органы местного самоуправления

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-96-60

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 367. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области