Действующий

О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (с изменениями на 30 января 2013 года)

4.4. "Мое здоровье - мое будущее". Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни


В конце XX - начале XXI веков в России остро встал вопрос сохранения и укрепления здоровья нации, особенно детей, в единстве его физического, физиологического, психоэмоционального и духовного компонентов.

Экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а часто и физического выживания негативно сказываются на формировании ценностей здорового образа жизни молодежи. Многие родители самоустранились от проблем нравственного, личностного и физического развития детей, что способствовало увеличению количества негативных явлений в подростковой среде, снижению здоровья и затруднению самореализации подрастающего поколения.

Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья школьников является одной из основных задач модернизации российского образования. В настоящее время на фоне неблагоприятной демографической и экологической ситуации растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, простудными инфекциями и др. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации обучающихся является нарушение физического и психического здоровья, поэтому такие дети нуждаются в особом эмоционально-психологическом сопровождении.

Таким образом, воспитательная система должна:

способствовать актуализации потребности школьников в хорошем здоровье, физическом благополучии как средствах достижения жизненно важных ценностей, чтобы занять определенное положение в обществе;

сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни школьников. Необходимо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей; в календарь современной школы должны устойчиво войти события, поддерживающие активный образ жизни, ценности здоровья: работа спортивных клубов, организация физкультурных фестивалей; праздников;

осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни; социальную рекламу, освещение соревнований, спортивных праздников, информационные программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3анять созидательную позицию в отношении культуры "болельщика", стараться выстроить позитивные модели восприятия спортивных зрелищ;

привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине, режиму дня для достижения успеха, осуществления своей мечты.

Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для школьников.