Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2009 года N 345 "О долгосрочной целевой программе "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2012 годы" (утратило силу с 14.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 09.04.2014 N 109)

1.2. Характеристика проблемы


Научно-технический и производственный потенциал, накопленный в Ленинградской области, позволяет осуществлять конкурентоспособные инновационные разработки.

Низкий удельный вес инновационно активных предприятий Ленинградской области обусловлен состоянием инновационного климата, недостаточной областной поддержкой инновационной деятельности, несформированностью целостной инновационной системы, способной обеспечить коммерциализацию инновационных разработок.

Основными причинами, вызывающими противоречие между существующим научно-техническим и инновационным потенциалом и результатами его функционирования, являются:

недостаточность законодательной и правовой базы инновационной деятельности;

отсутствие стимулов для внедрения инновационных разработок;

отсутствие квалифицированных кадров, способных осуществлять процессы внедрения инновационных разработок в реальный сектор экономики;

неразвитость инфраструктуры инновационной деятельности;

недостаток финансовых средств у хозяйствующих субъектов для внедрения современных технологий, что сдерживает освоение новых видов конкурентоспособной продукции;

низкий уровень развития информационно-консультативной системы поддержки участников инновационного процесса.

Решение указанных проблем должно осуществляться путем реализации соответствующих мероприятий в рамках единой программы. Перевод экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы - от фундаментальных исследований до производства наукоемкой продукции и выхода на внутренний и внешний рынки. Процесс реформирования включает создание инновационной системы с развитой инновационной инфраструктурой, обеспечивающей эффективную коммерциализацию научных разработок, модернизацию промышленности за счет использования инноваций. При этом значительная часть работы по созданию инновационной системы и стимулированию инновационной деятельности должна осуществляться на региональном уровне, располагающем наиболее полной информацией о состоянии предприятий и организаций.

Совершенствование механизмов государственной поддержки и регулирования реализации инновационных проектов позволит:

осуществить перевод экономики на инновационный путь развития;

эффективно использовать передовые производственные технологии;

обеспечить участие малых высокотехнологичных предприятий в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации инновационных проектов;

повысить инвестиционную привлекательность предпринимательской деятельности в области инновационного предпринимательства путем пропаганды в средствах массовой информации успехов и опыта работы, сформировать инновационную культуру населения;

повысить эффективность производства и конкурентоспособность продукции и услуг.

Программа предусматривает комплекс мер по дальнейшему развитию инновационной инфраструктуры, в том числе производственно-технологической, информационной и финансовой составляющих. В настоящее время инновационная инфраструктура включает представительства государственного казенного учреждения "Агентство экономического развития Ленинградской области" в муниципальных образованиях Гатчинский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Всеволожский муниципальный район, Сосновоборский городской округ, в которых осуществляют деятельность наиболее крупные научные организации Ленинградской области. Необходимо продолжить работу по образованию представительств на базе фондов поддержки малого предпринимательства. Основной задачей представительств является осуществление коммуникационной, аналитической и консалтинговой функций во взаимоотношениях между органами исполнительной власти, определяющими направления научно-технической политики, и бизнесом, реализующим инновационные проекты. Представительства обеспечат поддержку малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и окажут услуги по поиску, проведению квалифицированного отбора инновационных проектов, разработанных в целях модернизации и создания производств по выпуску конкурентоспособной продукции. Реализация системного подхода будет способствовать дальнейшему развитию инновационной структуры путем тиражирования положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создаст недостающие звенья и сформирует методическое обеспечение функционирования системы. Скоординированные усилия органов государственной власти Ленинградской области, научных, инновационных и финансовых структур по созданию условий и механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ позволят поддержать региональную инновационную систему, которая обеспечит переход экономики Ленинградской области на инновационный путь развития.

Использование программно-целевого метода, эффективность которого обусловлена его системным, интегрирующим характером, позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях в целях привлечения талантливой молодежи в сферу науки и высоких технологий, достичь положительной динамики обновления кадрового состава в этой сфере в установленные Программой сроки.