| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
снижение административных барьеров |
Основные задачи Программы | Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание в Ленинградской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством;
формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) |
Мероприятия Программы | Субсидии органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
проектирование и строительство зданий МФЦ;
строительство за счет инвесторов зданий, предполагающих выделение площадей под МФЦ;
создание, развитие и сопровождение автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ;
повышение информированности граждан и юридических лиц о деятельности МФЦ;
мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
субсидия государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 1959596,16 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 39101,00 тыс. рублей,
2013 год - 322953,31 тыс. рублей,
2014 год - 941543,75 тыс. рублей,
2015 год - 655998,1 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из областного бюджета Ленинградской области - 1603934,40 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 39101,00 тыс. рублей,
2013 год - 165086,00 тыс. рублей,
2014 год - 743749,3 тыс. рублей, 2015 год - 655998,10 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из местных бюджетов - 38188,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4498,54 тыс. рублей, 2014 год - 33689,86 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из прочих источников - 317473,36 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 153368,77 тыс. рублей, 2014 год - 164104,59 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей Программы, реализуемых в составе других долгосрочных целевых программ Ленинградской области, - 185741,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 43841,0 тыс. рублей, 2013 год - 38700,0 тыс. рублей, 2014 год - 47600,0 тыс. рублей, 2015 год - 48600,0 тыс. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели эффективности Программы | Бюджетная эффективность
Предотвращение потерь областного бюджета Ленинградской области (бюджетный эффект) составит 253538,27 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 12291,50 тыс. рублей, 2013 год - 15095,56 тыс. рублей, 2014 год - 100081,16 тыс. рублей, 2015 год - 126070,05 тыс. рублей.
Экономическая эффективность
Предотвращение потерь хозяйствующих субъектов и населения (экономический эффект) составит 344357,31 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 14962,88 тыс. рублей, 2013 год - 25781,08 тыс. рублей, 2014 год - 124115,66 тыс. рублей, 2015 год - 179497,69 тыс. рублей.
Социальная эффективность
Сокращение времени, затрачиваемого получателями государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения, к завершению реализации Программы на 50 процентов: в 2012 году - на 10 процентов, в 2013 году - на 20 процентов, в 2014 году - на 30 процентов, в 2015 году - на 50 процентов, увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг к 2015 году до 70 процентов: в 2012 году - на 55 процентов, в 2013 году - на 60 процентов, в 2014 году - на 65 процентов, в 2015 году - на 70 процентов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Создание МФЦ во всех муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
Повышение удовлетворенности граждан работой органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Сокращение сроков предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, что позволит уменьшить финансовые затраты на получение услуги.
Повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Повышение уровня информированности граждан об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, и порядке их получения.
Ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
количество МФЦ в Ленинградской области:
2012 год - один МФЦ, 2013 год - шесть МФЦ, 2014 год - 16 МФЦ, 2015 год - 24 МФЦ;
количество услуг, оказываемых на базе МФЦ:
2012 год - 64 единицы, 2013 год - 70 единиц, 2014 год - 80 единиц, 2015 год - 100 единиц;
сокращение времени, затрачиваемого получателем государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения:
2012 год - 10 процентов, 2013 год - 20 процентов, 2014 год - 30 процентов, 2015 год - 50 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
2012 год - 55 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 65 процентов, 2015 год - 70 процентов;
количество предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом удаленного доступа (ЦТО, портал, инфокиоск):
2012 год - 50000 единиц, 2013 год - 60000 единиц, 2014 год - 70000 единиц, 2015 год - 100000 единиц;
уровень информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг:
2012 год - 50 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 70 процентов, 2015 год - 80 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ , к 2012 году - не менее 4 процентов, к 2013 году - не менее 32 процентов, к 2014 году - не менее 73,5 процента, к 2015 году - не менее 90 процентов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;
распоряжение Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Разработчик Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы, координатор Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,
комитет по строительству Ленинградской области,
комитет финансов Ленинградской области,
архивный комитет Ленинградской области,
управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области,
комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области,
органы исполнительной власти Ленинградской области, оказывающие государственные услуги на базе МФЦ,
администрации муниципальных образований, оказывающие муниципальные услуги на базе МФЦ |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 290; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию) |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Организация и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Представитель заказчика Программы представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности |