Недействующий

О внесении изменений в Административный регламент Комитета по образованию, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р (утратило силу с 04.08.2016 на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.08.2016 N 2165-р)

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

Эксперт:

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

(дата проведения экспертизы)

N

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения

1.1.

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

Программа, утвержденная руководителем учреждения. Документы, подтверждающие допуск программы к использованию в образовательном учреждении

В межаттестационный период

- модифицированной

10

- авторской

20

1.2

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-

В межаттестационный период

*Суммирование баллов по данным показателям не производится

курсы пользователя ПК

или

50

коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения.

квалификационное испытание пользователя ПК

до 40

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ

1.3

Организация и содержание психодиагностической работы*:

Наличие справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, заверенных

В межаттестационный период

- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;

5

руководителем образовательного учреждения

*только для педагога-психолога

- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;

10

- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;

10

- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики

20

1.4

Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками):

Наличие плана работы образовательного учреждения и педагога-психолога, справок и отзывов методических, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных руководителем образовательного учреждения. Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль

В межаттестационный период

- в процессе специальной работы с отдельными детьми;

10

в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) -

- в процессе специальной работы с группами детей;

10

для социального педагога

- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка

10

1.5

Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):

По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных документов, анкетирования и др.

В межаттестационный период

- с обучающимися (воспитанниками);

10

- с педагогами;

15

- с родителями (законными представителями)

20

1.6

Организация и проведение профилактической работы:

Наличие справок и отзывов методических, соответствующих учетных документов, фото- и видеоотчетов, анкетирования и др.

В межаттестационный период

- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации

10

- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации

20

1.7

Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:

По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.)

В межаттестационный период

- участие в методических объединениях ОУ;

5

- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);

10

- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания

15

1.8

Представительство в:

Наличие справок методических служб районного или городского

В межаттестационный период

- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

уровня

- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

5

- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

5

- конфликтной комиссии;

5

- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка

5

1.9

Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.)

10

Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

1.10

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР

В межаттестационный период

лицензионных

5

созданных самостоятельно

10

наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.

10

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

2.1

Наличие собственных методик, технологий, инструментария*:

Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения

*Суммирование баллов по данным показателям не производится

- разработка методик, технологий, инструментария; или

10

ГОУ ДППО (ПК)С СПбАППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО

- внедрение методик, технологий, инструментария; или

15

*только для педагога-психолога

- стандартизация методик, технологий, инструментария

20

2.2

Психологическое обеспечение образовательных программ*:

Экспертные заключения ГОУ ДППО (ПК)С СПбАППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО

В межаттестационный период
*только для педагога-психолога

- психологическое проектирование образовательной деятельности;

5

- психологическая экспертиза образовательной деятельности;

10

- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности

15

2.3

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период

районного уровня

5

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации

городского уровня

10

образовательной программе экспериментальной

федерального уровня

15

площадки/лаборатории/ресурсного центра

международного уровня

20

2.4

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной

В межаттестационный период
*(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

лауреат/дипломант районного уровня

5

власти соответствующего уровня о результатах конкурса

лауреат/дипломант городского уровня

10

победитель районного уровня

10

победитель городского уровня

50

2.5

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)

районного уровня

5

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.6

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)

районного уровня

5

городского уровня

10

всероссийского уровня

20

2.7

Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)

районного уровня

10

городского уровня

15

всероссийского уровня

25

2.8

Наличие изданного учебника

200

Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации

2.9

Наличие опубликованной монографии

100

Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения

2.10

Наличие диссертации по педагогике, психологии:

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного

кандидат наук

50

доктор наук

100

2.11

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)*

Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета

В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям не производится

отзыв положительный

или

10

по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
Лист регистрации присутствующих на

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

20

занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения

2.12

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия.
Программа мероприятия. Лист

В межаттестационный период
*(для ГОУ НПО, СПО - уровень образовательного учреждения)

районный уровень*

5

регистрации, заверенный руководителем образовательного

городской уровень

15

учреждения.
В приложении могут быть

всероссийский уровень/международный уровень

30

представлены видеоматериалы мероприятий (на CD-дисках)

2.13

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем

В межаттестационный период

лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня

10

образовательного учреждения

лауреат/дипломант конкурса городского уровня

15

лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа

20

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

25

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

30

лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

50

вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня)

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

30

победитель конкурса городского уровня

40

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

50

победитель конкурса всероссийского уровня

70

победитель конкурса международного уровня

100

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

300

2.14

Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов

30

Копии приказов, распоряжений

В межаттестационный период

2.15

Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка

15

Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве

В межаттестационный период

2.16

Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования:

Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры

В межаттестационный период

- членство в профессиональных объединениях;

5

- участие в партнерских программах;

10

- научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов

20

2.17

Исполнение функций наставника

30

Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

3. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений

3.1

Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период
*только для педагог-психолога

3.2

Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период
*только для педагог-психолога

3.3

Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников

10

Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу)

В межаттестационный период

3.4

Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников

10

Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения

В межаттестационный период

3.5

Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем

10

Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН

В межаттестационный период

3.6

Стимулирование и развитие социально значимой деятельности учащихся

10

Справка руководителя образовательного учреждения об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни

В межаттестационный период

4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

4.1.

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций:

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

районный (муниципальный) уровень

5

городской уровень

10

* вне зависимости от года получения

всероссийский уровень*

20

международный уровень*

30

4.2

Премии Правительства Санкт-Петербурга

20

Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения. Постановление Правительства Санкт-Петербурга

4.3

Награды:

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного

региональные награды

20

учреждения

ведомственные награды

30

государственные награды

100

5.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

- 100

Справка руководителя образовательного учреждения

В период прохождения аттестации

Общее количество баллов:


Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности

(Ф.И.О. аттестуемого)

можно сделать вывод, что уровень квалификации

(должность)

соответствует требованиям, предъявляемым к

квалификационной

(первой/высшей)

категории.

Рекомендации:

Подпись эксперта:

Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов на первую квалификационную категорию

Количество баллов на высшую квалификационную категорию

Педагог-психолог

от 205

до 515

515

и выше

Социальный педагог

от 175

до 440

440

и выше