Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей | |
(педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора, концертмейстера, воспитателя, инструктора по физической культуре) | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Наличие программы: |
| Образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения; сертификат, диплом о присвоении звания "авторская"; досуговая программа, утвержденная руководителем учреждения | в межаттестационный период |
1.2 | Программа деятельности |
| Программа, утвержденная руководителем учреждения; должностная инструкция (функциональные обязанности); материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
1.3 | Программа обучения педагогических кадров: |
| Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
1.4 | Учебно-методический комплекс: | Перечень, заверенный руководителем учреждения | в межаттестационный период | |
- полнота | 10 | |||
- систематизация | 5 | |||
- современность | 5 | |||
1.5 | Репертуар к образовательной программе: | Перечень музыкальных произведений, используемых в образовательном процессе | в межаттестационный период | |
- соответствие содержанию программы | 10 | |||
- актуальность | 5 | |||
1.6 | Перечень музыкального материала к занятиям | 10 | Перечень, заверенный руководителем учреждения | в межаттестационный период |
1.7 | Применение современных образовательных технологий | 10 | Презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | в межаттестационный период |
1.8 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: |
| Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. | в межаттестационный период |
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.9 | Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: |
| Перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов | в межаттестационный период |
1.10 | Наличие материалов, отражающих работу с родителями*: |
| План работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования | в межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: |
| Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |
районного уровня* | 5 | *для ГОУ ДОД, находящихся в | ||
городского уровня | 10 | образованию - уровень | ||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.3 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |
районного уровня* | 10 | Комитета по образованию - уровень образовательного | ||
городского уровня | 15 | учреждения | ||
всероссийского уровня | 25 | |||
2.4 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации | |
2.5 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем учреждения | |
2.6 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем учреждения | ||
кандидат наук | 50 | |||
доктор наук | 100 | |||
2.7 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия*: | Отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, методиста профильного учреждения дополнительного образования детей, | в межаттестационный период | |
отзыв положительный | 10 | председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв жюри | ||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 20 | профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения | ||
2.8 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации: | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. | в межаттестационный период | |
районный уровень* | 5 | В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD-дисках) | ||
городской уровень | 15 | |||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | |||
2.9 | Методическое руководство: | План работы группы, объединения, заверенный руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы | в межаттестационный период | |
- рабочей группой, временным творческим объединением | 10 | |||
- методическим объединением: | ||||
районным | 10 | |||
городским | 20 | |||
2.10 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем учреждения | в межаттестационный период |
2.11 | Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности: | Инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности | ||
- опыт участия в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности | 20 | в межаттестационный период | ||
- наличие инновационного продукта | 50 | |||
2.12 | Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива | 10 | Перечень, согласованный с руководителем коллектива (ПДО), заверенный руководителем учреждения | в межаттестационный период |
2.13 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем учреждения | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | |||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) | ||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | |||
победитель конкурса городского уровня | 40 | |||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | |||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 300 | |||
2.14 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, фестивалей | 40 | Копии приказов, распоряжений | в межаттестационный период |
2.15 | Расширение социальных связей, использование социокультурного пространства города в образовательном процессе | 10 | Совместные проекты, программы мероприятий, отзывы | в межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Наличие форм фиксации образовательных результатов | 10 | Бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.2 | Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса | 10 | Диагностические материалы | в межаттестационный период |
3.3 | Динамика результативности освоения программы | 20 | Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.4 | Мониторинг уровня физического развития воспитанников и повышение их мастерства | 10 | Материалы мониторинга, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.5 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и других мероприятия, имеющих официальный статус: | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, | в межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня | 10 | соревнований | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня | 30 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня | 20 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня | 40 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня | 100 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 200 | |||
3.6 | Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус | 20 | Ксерокопии дипломов, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.7 | Реализация принципа преемственности обучения (поступление обучающихся в ВУЗы и другие профильные объединения и учреждения) в динамике | 20 | Справки из учреждений, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.8 | Сохранность контингента обучающихся | 20 | Справка, заверенная руководителем учреждения | в межаттестационный период |
3.9 | Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов): | Копия диплома победителя, заверенная руководителем учреждения; документ о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения | в межаттестационный период | |
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | |||
лауреат, победитель конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат, победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат, победитель конкурса всероссийского уровня | 30 | |||
лауреат, победитель конкурса международного уровня | 35 | |||
лауреат, победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем учреждения | в межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | |||
всероссийский уровень* | 20 | * вне зависимости от года получения | ||
международный уровень* | 30 | |||
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.3 | Награды: | Копия удостоверения, заверенная руководителем учреждения | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности | ||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | ||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | ||||
(должность) | ||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | квалификационной | |||
(первой/высшей) | ||||
категории. | ||||
Рекомендации: | ||||
Подпись эксперта: | ||||
Сумма баллов для определения квалификационной категории |
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Педагог дополнительного образования | от 275 | до 500 | 500 | и выше |
Методист | от 170 | до 370 | 370 | и выше |
Педагог-организатор | от 165 | до 360 | 360 | и выше |
Концертмейстер | от 110 | до 215 | 215 | и выше |
Инструктор по физической культуре | от 100 | до 165 | 165 | и выше |
Воспитатель | от 145 | до 270 | 270 | и выше |