Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения | |
(старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора физического воспитания, музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Презентации не менее 5 мероприятий совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в PowerPoint, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: |
| Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период |
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 мероприятий (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | семьей), проводимых с использованием ЭОР | ||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | 10 | |||
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов | В межаттестационный период |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров |
| Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра | В межаттестационный период |
2.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: | Копия диплома, заверенная работодателем. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант районного уровня | 5 | о результатах конкурса | ||
лауреат/дипломант городского уровня | 10 | |||
победитель районного уровня | 10 | |||
победитель городского уровня | 50 | |||
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | |||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | |||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.5 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | |
районного уровня | 10 | |||
городского уровня | 15 | |||
всероссийского уровня | 25 | |||
2.6 | Наличие изданного учебника | 200 | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации | |
2.7 | Наличие опубликованной монографии | 100 | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения | |
2.8 | Наличие диссертации по проблемам дошкольного образования, педагогике, психологии: | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
кандидат наук | 50 | |||
доктор наук | 100 | |||
2.9 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия/занятия*: | Отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 10 | аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри | ||
или | профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | |||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 20 | руководителем образовательного учреждения | ||
2.10 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. | В межаттестационный период | |
районный уровень | 5 | Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. | ||
городской уровень | 15 | В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD- | ||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | дисках) | ||
2.11 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | |||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского | ||
победитель конкурса городского уровня | 40 | уровня) | ||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | |||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 300 | |||
2.12 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов | 40 | Копии приказов, распоряжений | В межаттестационный период |
2.13 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1. | Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период* | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
от 60% до 70% воспитанников | 20 | Суммирование баллов по данным показателям не производится | ||
от 71% до 80% воспитанников | 40 | |||
от 81% до 90% воспитанников | 80 | |||
3.2 | Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3.3 | Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3.4 | Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня | 10 | педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня | 15 | соревнований | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня | 30 | |||
победитель/призер конкурса, | 20 | |||
соревнования районного уровня | ||||
победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня | 40 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня | 100 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 200 | |||
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | * вне зависимости от года получения | ||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
4.2 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
4.3 | Награды: | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного | ||
региональные награды | 20 | учреждения | ||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности | ||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | ||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | ||||
(должность) | ||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | квалификационной | |||
(первой/высшей) | ||||
категории. | ||||
Рекомендации: | ||||
Подпись эксперта: | ||||
Сумма баллов для определения квалификационной категории |
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Старший воспитатель | от 130 | до 295 | 295 | и выше |
Воспитатель | от 120 | до 270 | 270 | и выше |
Музыкальный руководитель | от 120 | до 270 | 270 | и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 | до 245 | 245 | и выше |
Руководитель/инструктор физического воспитания | от 120 | до 270 | 270 | и выше |