| |
Полное наименование | Региональная адресная программа "Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Период реализации Программы | 2009-2011 годы |
Основные задачи Программы | Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;
разграничение эксплуатационной ответственности участников предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь;
соблюдение поставщиками коммунальных ресурсов технологической дисциплины при их поставке;
снижение расхода потребляемых энергоресурсов;
совершенствование системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов);
реализация Жилищного кодекса Российской Федерации в части пообъектного управления жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и др.), влияющих на их объемы, в целях снижения оплаты услуг населением в случае несоблюдения параметров качества;
экономия бюджетных средств, в том числе предусмотренных на субсидии и льготы населению по оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования Программы - 519521,986 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 230438,5 тыс. рублей, из них:
2009 год - 36978,5 тыс. рублей,
2010 год - 34000,0 тыс. рублей,
2011 год - 159460,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований и товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 289083,486 тыс. рублей, из них:
2009 год - 55812,068 тыс. рублей,
2010 год - 73811,418 тыс. рублей,
2011 год - 159460,0 тыс. рублей |
Планируемые показатели реализации Программы | Реализация Программы позволит:
осуществить разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому;
провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов: тепловой энергии - 4758 единиц, горячей воды - 958 единиц, холодной воды - 4940 единиц, электрической энергии - 6096 единиц, газа - 34 единицы;
осуществить организацию системы учета потребления ресурсов;
сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на 8,0 процента.
Расчетная величина экономической эффективности Программы - 997223,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 245611,0 тыс. рублей,
2010 год - 340256,0 тыс. рублей,
2011 год - 411356,0 тыс. рублей.
Расчетная величина бюджетной эффективности Программы - 141180,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 44770,0 тыс. рублей,
2010 год - 47650,0 тыс. рублей,
2011 год - 48760,0 тыс. рублей |
Разработчик Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | Апрель 2009 года |
Стоимость разработки Программы | Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы | Товарищества собственников жилья;
жилищные, жилищно-строительные кооперативы;
управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома для управления домом (далее - управляющие организации) |
Участники Программы | Правительство Ленинградской области;
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;
органы местного самоуправления;
собственники помещений многоквартирного дома |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Контроль за выполнением Программы, целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются:
а) представителем заказчика:
в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально,
в Правительство Ленинградской области - по итогам года;
б) органами местного самоуправления - в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области.
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении работ по установке приборов учета потребления ресурсов в администрации городских, сельских поселений по окончании работ |