Недействующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по управлению городским имуществом по исполнению государственной функции "Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту имущественных прав Санкт-Петербурга при ведении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица. Совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга обеспечивать защиту интересов Санкт-Петербурга при взыскании с Санкт-Петербурга денежных средств в судебном порядке" (с изменениями на 17 ноября 2011 года) (утратило силу с 06.11.2015 на основании распоряжения КИО Санкт-Петербурга от 05.11.2015 N 59-р)

3.1.1. Подготовка и подача претензии, иска, заявления по договорным обязательствам

3.1.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала осуществления административной процедуры, являются:

размещение ежемесячно до 15 числа, следующего за текущим месяцем, специалистом 1-й категории, ведущим специалистом либо главным специалистом УРБ информации о лицах, имеющих задолженность по договорам в информационно-технологической системе Комитета "Аренда" (далее - ИТС "Аренда") с разбивкой по периодам задолженности, с указанием даты и времени активизации списка, а также фамилии исполнителя в УРБ;

нарушение имущественных прав и интересов Санкт-Петербурга (помимо неуплаты платежей, предусмотренных договором), обеспечение которых отнесено к компетенции Комитета.

3.1.1.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки претензии, является специалист 1-й категории, ведущий специалист, главный специалист, начальник сектора и начальник отдела (далее - инспектор Агентства).

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки иска является специалист-юрисконсульт 1-й категории, ведущий специалист-юрисконсульт, главный специалист-юрисконсульт, начальник сектора, начальник отдела (далее - юрисконсульт Агентства).

Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части регистрации и отправки документов, является специалист 1-й категории, ведущий специалист и главный специалист Организационного управления.

3.1.1.3. Начальник Агентства анализирует размещенную в ИТС "Аренда" информацию и дает поручение специалисту Агентства, осуществляющему контроль за исполнением соответствующего договора (далее - инспектор Агентства) о подготовке претензии в связи с нарушением норм гражданского права, а также неисполнением условий договора, либо о подготовке юрисконсультом Агентства искового заявления.

Максимальный срок для анализа представленной УРБ информации и передачи списков должников инспектору Агентства - три рабочих дня.

Претензия, подготовленная инспектором Агентства и подписанная начальником Агентства, направляется Агентством в адрес должника не позднее 30 дней с момента обновления в сроки, установленные абзацем 2 пункта 3.1.1.1 раздела III настоящего Административного регламента, информации в ИТС "Аренда".

Юрисконсульт Агентства в течение 30 дней после получения от инспектора Агентства дела с комплектом документов, являющимся приложением к исковому заявлению, осуществляет проверку отсутствия оснований, препятствующих проведению исковой работы, подготовку искового заявления, приложений к нему, а также обеспечивает его подписание начальником Агентства и отправку через Организационное управление, а в случаях, когда исковое заявление подписывается заместителем председателя Комитета - направляет исковое заявление в ЮУ (далее - подготовка иска).

В случае, если юрисконсульт Агентства обнаруживает основания, препятствующие проведению исковой работы, юрисконсульт Агентства докладывает о них начальнику Агентства.

По решению начальника Агентства подготовка иска может быть возложена на иного сотрудника Агентства. В таких случаях ответственность за подготовку иска остается на юрисконсульте Агентства, который осуществляет контроль, визируя иск.

В день отправки иска в Организационное управление юрисконсульт Агентства проверяет по карте расчетов наличие изменений в части задолженности за период, заявленный в исковом заявлении. В случае изменения размера задолженности юрисконсульт Агентства запрашивает у сотрудника Агентства, осуществляющего функции по консультированию и решению вопросов по оплате начислений, печати квитанций по оплате арендной платы, выдаче справок о расчетах, проведению сверок платежей, справку о расчетах, подтверждающую оплату искового периода.

Сотрудник Агентства, осуществляющий функции, указанные в абзаце седьмом пункта 3.1.1.3 раздела III настоящего Административного регламента, передает справку о расчетах юрисконсульту Агентства в течение одного рабочего дня с момента поступления соответствующего запроса.

Исковое заявление, оформленное в соответствии с требованиями, предусмотренными ГПК РФ и АПК РФ, направляется в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, либо третейский суд (далее - суд) с учетом подведомственности и подсудности.

Претензии и исковые заявления направляются по всем известным адресам должника.

Инспектор Агентства письменно сообщает сотруднику Агентства, осуществляющему функции по консультированию и решению вопросов по оплате начислений, печати квитанций по оплате арендной платы, выдаче справок о расчетах, о необходимости проведения сверки платежей.

Сотрудник Агентства, осуществляющий функции по консультированию и решению вопросов по оплате начислений, печати квитанций по оплате арендной платы, выдаче справок о расчетах готовит за подписью начальника Агентства письмо или телефонограмму с сообщением о месте и времени проведения сверки расчетов по делу, которую направляет должнику. Сверка расчетов проводится сотрудником Агентства, осуществляющим указанные функции. К участию в проведении сверки и расчетов привлекается инспектор Агентства. Справка о расчетах, подписанная со стороны арендодателя сотрудником Агентства, осуществляющим функции, указанные в абзаце седьмом пункта 3.1.1.3 раздела III настоящего Административного регламента, либо доказательства отправки письма передаются юрисконсульту Агентства для представления в судебное заседание.

3.1.1.4. Критерием выполнения административной процедуры является установление претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора федеральным законом либо договором, по которому спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения указанного порядка.

При этом претензия готовится в любом случае, если:

должником являются учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, или исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

заявлено требование о расторжении договора аренды.

3.1.1.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подписание претензии (иска, заявления) начальником Агентства либо заместителем председателя Комитета по принадлежности вопросов.

3.1.1.6. Контроль за совершением административной процедуры осуществляют начальник УКДРА, начальник Агентства, а также заместитель председателя Комитета по принадлежности вопросов путем проведения проверок исполнения инспекторами Агентства, юрисконсультами Агентств, сотрудниками Агентств, осуществляющих функции по консультированию и решению вопросов по оплате начислений, печати квитанций по оплате арендной платы, выдаче справок о расчетах, проведению сверок платежей, положений настоящего Административного регламента.

3.1.1.7. Результатом административной процедуры является:

направление претензии должнику;

подача иска в суд;

направление копии иска должнику в соответствии с требованиями АПК РФ.