Недействующий

О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы (с изменениями на 29 октября 2014 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554)

3.1. Основные направления политики исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге


Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при реализации политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства руководствуются следующим:

сфера малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге рассматривается как неотъемлемая часть социально-экономического развития Санкт-Петербурга, способствующая обеспечению ускоренного роста человеческого капитала, являющегося основным ресурсом для экономики Санкт-Петербурга;

выделяемые на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга направляются в первую очередь на поддержку отдельных видов экономической деятельности, эффективное функционирование и приоритетное развитие которых обеспечивает прогрессивный рост экономики Санкт-Петербурга;

вся система развития малого и среднего предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества;

развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется путем формирования и интенсивного развития кластеров, включающих крупные компании, производящие основные товары и услуги данного кластера; малые и средние высокотехнологичные фирмы, выступающие в качестве поставщиков для крупных компаний; университеты, центральные и региональные органы власти, взаимодействующие в рамках последовательных технологических цепочек, в целях производства и реализации продукции (работ, услуг), востребованной рынком как внутри Санкт-Петербурга, так и в рамках межрегионального обмена и экспорта;

предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных видах экономической деятельности и кластерах и планирующих активное проникновение в другие регионы Российской Федерации и на зарубежные рынки;

исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают актуализированной информацией максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства о наиболее важных мероприятиях по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие малого и среднего предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный комплекс, в котором используется вся необходимая статистическая и фактографическая информация, собираемая и систематизируемая государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также получаемая в ходе специальных обследований).

Эффективной гарантией правильности будущих управленческих решений является обоснованный выбор метода анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. В интересах целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в качестве такого инструмента используется межотраслевая эконометрическая модель анализа и прогнозирования малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Модель).

Модель учитывает две важнейшие интеграционные составляющие: межотраслевые и внутриотраслевые связи между хозяйствующими субъектами в рамках малого и среднего предпринимательства, а также взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с остальной частью экономики в Санкт-Петербурге.

С учетом приоритетных направлений развития экономики в Санкт-Петербурге были выявлены и проанализированы с использованием Модели три приоритетных сценария развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге:

первый сценарий - промышленно-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в науке и обрабатывающих отраслях (радиоэлектроники, строительных материалов, энергомашиностроения, приборостроения), а также в сфере фармацевтики, радиологии и информационных технологий;

второй сценарий - социальный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма;

третий сценарий - логистический, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях транспорта, связи, оптовой торговли, ориентированной на транзитные операции.

Указанные сценарии определяют направления развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в максимальной мере отвечающие целям и задачам эффективного долгосрочного развития Санкт-Петербурга, формируемым в программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге состоит из двух взаимосвязанных составляющих, которые условно могут быть определены как стратегия переходного периода и стратегия сценарного развития.

Стратегия переходного периода предусматривала, что в течение 2008-2011 годов главной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге являлась оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития.

Переход к стратегии сценарного развития основывается на правовых актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В 2011 году сформированы необходимые условия для перехода к сценарному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Поэтому, начиная с 2012 года, развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге будет осуществляться по промышленно-инновационному сценарию с учетом элементов социального сценария, что приведет к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях, фармацевтике, радиологии, производственной и инновационной сферах, сфере информационных технологий и строительства.

По состоянию на 01.01.2011 доля малых и средних производственных и инновационных предприятий составляет всего 10 процентов в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса, а более 50 процентов субъектов предпринимательства осуществляют деятельность в сфере торговли и услуг. Для изменения отраслевой структуры есть все предпосылки, так как Санкт-Петербург - крупнейший промышленный и научный центр. К тому же малое производственное предприятие платит в среднем в три раза больше налогов, чем малое торговое предприятие.

Для достижения поставленной задачи будут формироваться условия для вхождения субъектов малого и среднего предпринимательства в технологические цепочки крупных российских и иностранных промышленных предприятий в первую очередь через вовлечение в процессы локализации действующих в Санкт-Петербурге иностранных предприятий, а также стимулирование к производству импортозамещающей продукции и выполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.

Также будут создаваться условия, направленные:

на эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого и среднего предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда;

на преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на новые рынки в рамках межрегионального обмена и экспорта;

на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, а также за счет облегчения доступа к новейшим технологиям;

на поддержку реализации продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в странах ближнего и дальнего зарубежья;

на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в сфере инноваций;