Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.5. Транспортная политика в центральной части Санкт-Петербурга


Центральная часть Санкт-Петербурга является деловым, туристическим и культурным центром Санкт-Петербурга, входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одновременно с этим она является центром притяжения транспортных потоков, вследствие чего центральная часть Санкт-Петербурга страдает от серьезной перегрузки УДС и связанной с этим деградации окружающей среды, которая может еще больше усилиться с ростом автомобилизации, если не будут приняты меры для решения этой проблемы.

Повышение транспортной доступности центральной части Санкт-Петербурга для населения при снижении интенсивности движения имеет первостепенное значение для состояния окружающей среды на этой территории и сохранения культурного наследия.

В целом для центральной части Санкт-Петербурга характерны общие для всей территории Санкт-Петербурга проблемы, описанные в предыдущих разделах Стратегии. Вместе с тем ряд из указанных проблем имеют особую актуальность применительно именно к центру Санкт-Петербурга.

Неудовлетворительная ситуация в центральной части Санкт-Петербурга обусловлена целым рядом факторов:

из-за отсутствия привлекательных альтернативных маршрутов в обход центра, нехватки мостов через р.Неву значительная часть транспортного потока, целью которой центр не является, вынуждена двигаться транзитом через центр;

отсутствие контроля за соблюдением существующих запретов и ограничений на парковку стимулирует людей приезжать в центр на индивидуальном автотранспорте;

перегрузка УДС не позволяет обеспечить эффективную работу наземного городского пассажирского транспорта, который в этих условиях не является привлекательной альтернативой личному автотранспорту.

Для стимулирования движения транспорта в обход центральной части Санкт-Петербурга необходимо развитие объектов УДС, обеспечивающих благоприятные условия движения вне центра Санкт-Петербурга. Прежде всего, это завершение строительства Западного скоростного диаметра (далее - ЗСД), формирование дуговой магистрали вокруг центральной части Санкт-Петербурга по набережным Обводного кан. и р.Невы с выходом на ЗСД к югу и северу от центра. Также требуется строительство новых мостов через р.Неву как в центральной части Санкт-Петербурга, так и за ее пределами.

Меры по организации парковочного пространства в центральной части Санкт-Петербурга будут предусматривать:

регулирование общего числа парковочных мест;

взимание платы за парковку;

ограничение продолжительности парковки на УДС или в качестве альтернативы установление повышенных тарифов на парковку свыше установленной продолжительности в целях стимулирования более эффективного использования имеющегося парковочного пространства;

запрет парковки на УДС там, где припаркованный транспорт мешает движению транспортного потока или реализации преимущественного права проезда маршрутных транспортных средств;

стимулирование создания автостоянок;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

организация перехватывающих автостоянок (городских автостоянок, расположенных в непосредственной близости от конечных станций, крупных станций пересадок наземного (в том числе железнодорожного) транспорта, предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем временного организованного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450. - См. предыдущую редакцию)

обустройство временных (некапитальных) конструкций для кратковременного размещения велосипедов (велопарковок) на территориях, прилегающих к объектам социального и культурно-бытового обслуживания, а также объектам общественно-делового назначения.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2014 года N 315)

Улучшение условий поездок в центр и по центру Санкт-Петербурга на городском пассажирском транспорте будет включать в себя создание выделенных полос для обеспечения приоритета городского пассажирского транспорта, повышение качества поездок на нем, ввод новых выходов станций метрополитена.

Для улучшения условий движения пешеходов предусматривается реконструкция тротуаров в соответствии с реальной интенсивностью пешеходных потоков, развитие территорий повышенной комфортности движения пешеходов и создание пешеходных зон в историческом центре Санкт-Петербурга.

Кроме того, будет проведен анализ оснований и оценка эффективности введения в среднесрочной перспективе платы за въезд в центр Санкт-Петербурга в увязке с осуществлением комплекса мер по развитию городского пассажирского транспорта, в том числе повышению его эффективности и привлекательности.