(Подраздел дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2014 года N 467)
Задачи развития транспортной системы Санкт-Петербурга могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы Санкт-Петербурга необходимо обеспечить подготовку специалистов и трудовых ресурсов по следующим направлениям:
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области проектирования и реализации проектов развития транспортных систем;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области эксплуатации транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области предоставления транспортно-логистических услуг и других сервисов транспортного обслуживания;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области управления транспортным комплексом;
развитие технических, технологических и других видов знаний трудовых ресурсов до уровня, обеспечивающего реализацию целей Стратегии.
Государственное регулирование в сфере кадрового обеспечения видов транспорта направлено на подготовку, привлечение и закрепление квалифицированных кадров и включает:
совершенствование программы подготовки кадров в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и повышение качества подготовки специалистов;
совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовки) специалистов для транспортной отрасли в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
совершенствование программ подготовки и повышения квалификации персонала, а также широкое применение специализированных тренажеров для подготовки специалистов различных видов транспорта;
создание системы наставничества и преемственности в сфере транспорта;
формирование в организациях управленческих кадров, мотивированных на достижение корпоративных стратегических целей;
содействие в укреплении и развитии социального партнерства.
Основными мероприятиями в области развития трудовых ресурсов являются:
обеспечение транспорта на всех уровнях профессионально подготовленными работниками массовых профессий, специалистами и руководителями, ориентированными на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры;
подготовка специалистов-управленцев широкого профиля и развитие у персонала всех видов транспорта высокого уровня компетенции для работы в условиях единой транспортной системы Санкт-Петербурга, активного взаимодействия видов транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек и высоких стандартов качества;
содействие созданию корпоративных систем управления персоналом, ориентированных на мотивированный и эффективный труд работников, повышение его качества, производительности труда и активное участие в технической модернизации и инновационном развитии транспорта;
создание эффективных моделей образовательных организаций, внедряющих в процесс образования науку и производство;
совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
Для выполнения указанных мероприятий необходимо:
организовать переход на долгосрочное перспективное планирование подготовки специалистов, в том числе по новым направлениям подготовки (специальностям) в области логистики, транспортных услуг, межтранспортного взаимодействия и других областях, предоставив полный образовательный цикл, начиная с подготовки квалифицированных рабочих и работников со средним профессиональным образованием, и все виды непрерывного обучения;
обеспечить подготовку специалистов по мобилизационной подготовке на каждом виде транспорта;
расширить практику предоставления рабочих мест для прохождения производственной и преддипломной практики учащимися профессиональных образовательных организаций;
развивать систему стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций;
укреплять связи между работодателями и образовательными организациями;
развивать систему профессиональной подготовки рабочих массовых профессий, техников, мастеров и иных специалистов на основе сохранения и укрепления системы среднего профессионального образования;
проводить молодежную политику, направленную на повышение престижности профессий сферы транспорта, стимулирование трудоустройства выпускников учебных заведений по специальности и установление с ними длительных стабильных трудовых отношений, а также на мотивацию приобретения качественных знаний и практических навыков;
разработать и развивать соответствующие механизмы мониторинга, анализа и принятия решений, инструменты контроля и целевые ориентиры, позволяющие придать планомерный и более эффективный (с точки зрения затрат) характер деятельности по управлению трудовыми ресурсами на транспорте".