Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.3.5. Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения


Внешний транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Санкт-Петербурга, выполняющим две основные функции:

является одной из основных отраслей жизнеобеспечения Санкт-Петербурга, от функционирования которой зависят качество жизни населения, эффективность работы других отраслей экономики Санкт-Петербурга и возможности использования его градостроительного и социально-экономического потенциала;

обеспечивает значительный объем внешнеторговых связей Российской Федерации.

В 2010 году наблюдалась тенденция ускоренного восстановления объемов в большинстве сегментов рынка транспортно-логистических услуг.

В частности, объем грузов Большого порта Санкт-Петербург в 2010 году составил 58,0 млн. тонн, что на 15 процентов больше показателя 2009 года, при этом контейнеропоток достиг 1931 тыс.TEU, что на 44 процента больше показателя 2009 года и практически соответствует докризисному периоду.

Объем местной грузовой работы железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге в 2010 году увеличился по отношению к 2009 году на 11 процентов, до 51,7 млн. тонн.

Объем перевозок грузов автомобильным транспортом по УДС Санкт-Петербурга в 2010 году увеличился на 13 процентов к уровню 2009 года и составил 99 млн. тонн. Пассажиропоток аэропорта "Пулково" в 2010 году составил 8,44 млн. человек, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 25 процентов.

В настоящее время к основным проблемам развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга относятся:

отставание уровня развития транспортной инфраструктуры от роста объемов обрабатываемых в узле грузопотоков и потребностей в перевозках, исчерпание пропускной способности транспортной сети, что приводит к увеличению затрат времени и транспортных расходов при перевозках грузов и росту их негативного влияния на состояние окружающей среды и здоровье населения;

отсутствие необходимой согласованности в планах развития инфраструктуры отдельных видов внешнего транспорта;

отсутствие согласованной работы между объектами внешнего и городского пассажирского транспорта, недостаточная развитость системы транспортно-пересадочных узлов, объединяющей внешний и внутригородской пассажирский транспорт.

Сбалансированное развитие внешнего транспорта предусматривает определение предельных объемов и контроль за использованием потребляемых им ресурсов, в частности:

земельных ресурсов, являющихся в Санкт-Петербурге дефицитными, тогда как инфраструктура внешнего транспорта объективно требует значительных территорий;

пропускной способности транспортной сети Санкт-Петербурга, за использование которой предприятия и организации, ориентирующиеся на работу с транзитными для города грузами, конкурируют с предприятиями и организациями всех отраслей экономики Санкт-Петербурга и потребностями в перемещениях населения;

экологических ресурсов в части, касающейся определения доли в общей нагрузке на окружающую среду от объектов внешнего транспорта, которые занимают одну из ведущих долей в выбросах вредных веществ в атмосферу.

Основными направлениями развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга являются:

развитие инфраструктуры внешнего транспорта в соответствии с перспективным спросом и современными мировыми требованиями;

повышение транспортной доступности для жителей и гостей Санкт-Петербурга объектов внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы и станции, аэропорт "Пулково", Пассажирский порт Санкт-Петербург), повышение эффективности обслуживания пассажиров путем увеличения количества и комфортности транспортно-пересадочных узлов, связывающих внешний и городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга;

ориентация на работу с высокотехнологичными, наиболее экономически выгодными и экологически чистыми грузами;

стабилизация и ограничение роста объемов нагрузки на УДС Санкт-Петербурга от перевозки грузов, в том числе за счет:

развития морских грузовых терминалов вне территории исторической части Большого порта Санкт-Петербурга (развитие аванпортов Большого порта Санкт-Петербург);

вывода существующих складских объектов в периферийные районы Санкт-Петербурга, имеющие надлежащее транспортное сообщение с опорной сетью УДС и сетью федеральных автодорог;

повышения доли железнодорожного транспорта в структуре грузовых перевозок по территории Санкт-Петербурга.