Основные направления реализации Стратегии отражаются в Плане мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Стратегии, утвержденном настоящим постановлением (далее - План).
Стратегия и План будут положены в основу разработки документов следующего уровня, в том числе комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга (далее - КТС), развивающей и детализирующей Стратегию, интегрирующей и корректирующей ранее разработанные и утвержденные программные документы по отдельным направлениям развития транспорта. В рамках КТС будут подготовлены предложения по внесению изменений в Генеральный план, обеспечивающие достижение целей и решение задач Стратегии, а также проект программы развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга (далее - программа).
Необходимость разработки программы обусловлена потребностью в обеспечении обоснованного по объемам и приоритетам финансирования мероприятий, направленных на развитие транспортной системы Санкт-Петербурга. Бюджет Санкт-Петербурга в текущих условиях недостаточен для обеспечения развития транспортной системы в соответствии с сегодняшним и прогнозным спросом на перевозки. Вследствие этого необходимо корректно учесть финансовые ограничения, выделить приоритеты при распределении бюджетных ресурсов, обеспечить повышение инвестиционной и операционной эффективности.
В последние годы около 15-16 процентов расходной части бюджета Санкт-Петербурга направлялось на обеспечение функционирования и развитие транспортной системы. Исключением стал 2009 год, когда вследствие мирового финансового кризиса указанная доля составила 11,6 процентов.
Мировой опыт показывает, что такая доля финансирования характерна для мегаполисов с хорошо развитой транспортной инфраструктурой, где основные затраты идут на операционную деятельность и текущее содержание. На этапе активного развития транспортной инфраструктуры доля расходной части городских бюджетов на указанные нужды составляет, как правило, 25-35 процентов. Например, в Праге и Варшаве в 1990-е годы 30-35 процентов расходной части бюджета направлялось на транспортный сектор, и только после снятия остроты транспортных проблем эта доля сократилась до 17-18 процентов.
На основе этого опыта объем бюджетных средств, выделяемых в Санкт-Петербурге на транспорт, должен быть увеличен до 20-25% от расходной части бюджета Санкт-Петербурга.
При этом будет предусмотрено опережающее увеличение финансирования на обеспечение приоритета городского пассажирского транспорта, развитие системы организации дорожного движения, упорядочение парковочного пространства. Обязательным условием принятия решений по распределению бюджетных средств станет комплексное технико-экономическое сравнение различных вариантов (сценариев) развития транспортной системы.
Санкт-Петербург, являясь важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает решение большого объема федеральных задач в сфере транспорта, что делает обоснованным привлечение средств федерального бюджета в развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе в рамках мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами в сфере транспорта.
Особое значение имеет обеспечение согласованного развития транспортных инфраструктур Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Важную роль в решении данной задачи будет играть Координационный совет по развитию транспортной системы г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 N 241. Будет разработана программа комплексного развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечивающая ликвидацию инфраструктурных ограничений на смежных территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В целях достижения основной цели Стратегии будет продолжена работа по привлечению внебюджетных средств в развитие транспортной системы Санкт-Петербурга, в том числе в рамках реализации проектов на основе государственно-частного партнерства.