Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.3.3. Совершенствование организации дорожного движения


Меры по организации дорожного движения, направленные на повышение пропускной способности и безопасности УДС, являются важной составляющей улучшения транспортной ситуации в Санкт-Петербурге. Эти меры в основном состоят из внедрения в практику средств интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС), в том числе повышения эффективности системы регулирования дорожного движения с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), дорожных знаков и дорожной разметки, а также реализации проектных решений, направленных на улучшение условий движения.

На территории Санкт-Петербурга расположено около 1300 регулируемых перекрестков, 64 тыс. дорожных знаков и дорожная разметка общей протяженностью 3 тыс.км. В Санкт-Петербурге в настоящее время существуют четыре независимых АСУДД, охватывающих 250 регулируемых перекрестков в основном в центральной части Санкт-Петербурга и на радиальных магистралях.

В сфере организации дорожного движения выделяется ряд организационных и технических проблем:

неэффективная система управления светофорной сигнализацией, характеризующаяся недостаточным развитием АСУДД, использованием устаревших технологий управления светофорной сигнализацией, широким использованием диспетчерских (ручных) режимов управления;

применение неэффективных решений по организации дорожного движения при строительстве и реконструкции УДС из-за ориентации на минимизацию стоимости строительства;

недостаточное внимание решению задачи по устранению на УДС "узких мест" (участков УДС, снижающих пропускную способность УДС);

отсутствие системы мониторинга дорожного движения и интегрированной информационной системы регулирования дорожного движения, которое не позволяет получать объективные данные о дорожной ситуации и, как следствие, своевременно принимать эффективные решения по совершенствованию организации дорожного движения.

Основными направлениями совершенствования организации дорожного движения являются:

разработка и реализация комплексной программы развития ИТС, в том числе АСУДД;

создание системы мониторинга организации дорожного движения в Санкт-Петербурге;

развитие системы выделенных полос для городского пассажирского транспорта с приоритетным проездом на регулируемых пересечениях;

повышение эффективности решений по организации дорожного движения при строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;

ликвидация "узких мест" на УДС, предусматривающая как локальные расширения или изменение геометрии проезжей части, так и коррекцию режимов работы светофорных объектов, изменение схемы организации движения и т.п.;

упорядочение движения грузового автотранспорта за счет формирования опорной сети УДС для движения грузового автотранспорта;

внедрение в широкую практику применения мер административной ответственности за нарушения правил дорожного движения на основе фото- и видеофиксации.