Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.3.2. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния УДС


По состоянию на 01.01.2010 общая протяженность УДС Санкт-Петербурга составляет 3140,9 км, в том числе магистральных дорог - 1602,0 км. На эксплуатацию и ремонт существующей сети (без нового строительства) направляется почти четверть транспортных расходов бюджета Санкт-Петербурга. В связи с этим важной задачей является обеспечение эффективности эксплуатации и ремонта УДС.

В настоящее время в сфере эксплуатации УДС существует ряд проблем:

около 44 процентов всей УДС находится в неудовлетворительном состоянии; отмечается быстрый износ верхнего слоя асфальтобетонных покрытий на магистральной сети дорог, вызванный в том числе высокими транспортными нагрузками и применением шипованной резины;

не проводится инструментальная диагностика состояния дорог, отсутствуют электронные базы данных, на основании которых могут выдаваться аналитические отчеты для принятия управленческих решений по эксплуатации дорог и определения приоритетов выделения финансирования. Используемые методы оценки не могут обеспечить оптимальную эксплуатацию УДС, позволяющую минимизировать общие расходы на эксплуатацию и ремонт УДС при достижении при этом наибольшего эффекта для транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

применение традиционных (объемно-затратных) контрактов часто приводит к перерасходу средств, особенно в отношении текущего обслуживания и ремонта;

не соблюдаются требования по максимально разрешенной массе перевозимых грузов, что оказывает зачастую превышающую расчетную нагрузку на УДС, приводя к ее преждевременному износу и являясь причиной дополнительных затрат на ее восстановление и поддержание;

отсутствует надлежащая координация выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов УДС и соответствующих работ на подземных инженерных коммуникациях, находящихся в полосе отвода автомобильной дороги или в границах земельных участков, занятых иными объектами.

Основными направлениями улучшения транспортно-эксплуатационного состояния УДС являются:

создание системы управления транспортно-эксплуатационным состоянием УДС на основе непрерывного мониторинга ее функционирования, в том числе создание системы паспортизации и диагностики УДС и искусственных сооружений, электронной базы данных с комплексом характеристик УДС и ее обустройства с отслеживанием всех работ, производящихся на УДС;

повышение долговечности магистралей и, прежде всего, их дорожных покрытий (увеличение срока службы с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками) за счет применения высококачественных материалов и современных технологий работ;

принятие новых подходов, которые позволят более эффективно управлять эксплуатацией и ремонтом существующей УДС, прежде всего, внедрение комплексных долгосрочных контрактов с оплатой по достигнутым потребительским свойствам дороги. Опыт ряда зарубежных стран (Великобритания, Франция, Нидерланды, Швеция, Норвегия, Финляндия, США, Канада) показал, что применение таких контрактов позволяет сократить эксплуатационные затраты от 10 процентов до 40 процентов при существенном улучшении их качества;

введение эффективного контроля за превышением разрешенной массы грузов и осевых нагрузок в целях снижения влияния грузового автотранспорта на транспортно-эксплутационное состояние УДС;

обеспечение комплексного подхода при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов УДС и соответствующих работ на подземных инженерных коммуникациях, находящихся в полосе отвода автомобильной дороги или в границах земельных участков, занятых иными объектами;

внедрение бестраншейных методов проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, позволяющих осуществлять работы без вскрытия (демонтажа) дорожного покрытия.