Действующий

О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года (с изменениями на 14 июня 2017 года)

2.3.1. Развитие УДС


Современное состояние УДС значительно отстает от планов развития УДС, которые были намечены предыдущими генеральными планами Санкт-Петербурга.

В силу ограниченности бюджетных ресурсов темпы развития УДС не соответствуют стремительному росту объемов жилищного и промышленного строительства, в результате чего возникли серьезные проблемы в передвижениях как у жителей этих районов, так и у расположенных на их территории предприятий. Прирост протяженности сети УДС в 2010 году по отношению к 1985 году составил всего 60,9 км.

Основными недостатками существующей планировочной структуры УДС Санкт-Петербурга являются:

отсутствие опорного каркаса УДС в виде магистралей непрерывного движения, которые должны присутствовать в городе такого размера и уровня развития, как Санкт-Петербург;

разобщенность отдельных районов Санкт-Петербурга ввиду недостаточного количества мостов и путепроводов через искусственные и естественные препятствия (реки, каналы, железнодорожные линии);

недостаточная связность городских магистралей, в том числе радиальных и широтных связей, с сетью автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связи Санкт-Петербурга с его окружением, а также отсутствие или недостаточное количество дублеров вылетных автомагистралей, что приводит к перегрузке главных улиц периферийных планировочных районов;

отсутствие системы автомагистралей, обеспечивающих отвод транзитного движения от центра Санкт-Петербурга;

недостаточная сформированность УДС для транспортного обслуживания объектов внешнего транспорта.

Указанные недостатки приводят к заторам как в центре Санкт-Петербурга и на радиальных магистралях по направлению к центру и от него, так и в ряде периферийных районов на вылетных магистралях.

К основным направлениям развития УДС относятся:

формирование опорной сети УДС, включающей в себя систему магистралей непрерывного движения, в том числе платных, а также магистралей с улучшенными условиями движения транспорта, которые обеспечиваются за счет реконструкции транспортных узлов в местах пересечения магистралей, несущих интенсивную транспортную нагрузку;

совершенствование планировочной структуры существующей УДС, повышение ее связности за счет строительства транспортных развязок в разных уровнях, реконструкции и строительства набережных, мостов и путепроводов;

развитие вылетных магистралей для обслуживания транспортных связей Санкт-Петербурга с зарубежными государствами, другими субъектами Российской Федерации, районами Ленинградской области;

формирование дуговых магистралей и подключений к ним для разгрузки исторического центра;

развитие УДС для транспортного обслуживания объектов внешнего транспорта (Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург, аэропорт "Пулково", железнодорожные вокзалы и т.д.);

повышение пропускной способности существующей УДС за счет локальной модернизации отдельных участков УДС;

формирование связных, оптимальным образом организованных сетей проездов и проходов в микрорайонах и кварталах селитебных районов.

В целях повышения эффективности развития сети УДС будут реализованы следующие меры:

разработка и принятие новой функциональной классификации УДС, которая должна находиться в основе назначения параметров проектируемых дорог и решений об очередности привлечения инвестиций в развитие УДС. Необходимо завершить разработку региональных норм градостроительного проектирования, учитывающих специфические особенности градостроительной среды Санкт-Петербурга и новую функциональную классификацию УДС;

определение приоритетов при строительстве и реконструкции объектов УДС на основе постоянного мониторинга функционирования УДС, транспортного моделирования влияния принимаемых решений на движение в городе и комплексной технико-экономической оценки эффективности каждого решения;

переход к долгосрочным государственным контрактам (контракты на финансирование, проектирование, строительство и содержание дорог), которые создадут условия для снижения инвестиционных затрат, внедрения инноваций и существенное улучшение качества дорог.