Недействующий

О Комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы (с изменениями на 24 ноября 2014 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495)

3.1. Введение


Модернизация и инновационное развитие являются двумя составляющими одного и того же фундаментального процесса, в результате которого Санкт-Петербург может оптимизировать накопление, обновление, размещение и использование материальных и нематериальных активов в целях повышения потенциала устойчивого развития.

Санкт-Петербург достаточно рано достиг значительного уровня развития своего научного и технологического потенциала, но этот потенциал был плохо приспособлена к созданию материальных благ. В наиболее продвинутых инновационных системах предприятия, работающие на конкурентных рынках, являются главными субъектами инновационной деятельности, в которых новое знание или новые комбинации существующего знания преобразуются в экономические блага.

Региональная инновационная система (далее - РИС) еще не ориентирована на предприятия, несмотря на высокую долю предпринимательского сектора в наукоемкой деятельности, потому что большинство ориентированных на технологии предприятий только в ограниченной степени направляются рыночными стимулами и недостаточно мотивированы соблюдением рыночной дисциплины.

РИС демонстрирует сильные отличительные черты. Некоторые из них не являются недостатками, скорее, они формируют основу для наукоемких конкурентных преимуществ, которые могли бы использоваться лучше, если бы другие более проблемные факторы были устранены посредством внедрения и адаптации передового мирового опыта. К ним относятся: очень низкий уровень исследовательской и инновационной активности на предприятиях, плохие рамочные условия для инноваций, в частности, недостаток конкуренции, низкий уровень доверия и высокий уровень коррупции, слабая инфраструктура и регламенты. В то время как политика развития науки, технологий и инноваций играет важную роль в стимулировании модернизации, она не может изменить относительно слабые условия для инновационной деятельности, превалирующие в Санкт-Петербурге.

Переориентация существующей РИС в направлении производственных предприятий, как ключевых игроков, потребует больше усилий, чем простая реорганизация прежних отраслевых институтов. Это будет зависеть от предприятий, заинтересованных в реализации инноваций и развивающих соответствующий потенциал, в том числе в области исследований и разработок.