5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Учреждения Санкт-Петербурга имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для учреждений Санкт-Петербурга обязательным.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц Комитета (истребование документов, не предусмотренных Административным регламентом, нарушение сроков исполнения государственной функции специалистами Комитета и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление обращения учреждения Санкт-Петербурга об исполнении государственной функции без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, указанных в Административном регламенте, в исполнении государственной функции, о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) учреждения Санкт-Петербурга в Комитет.
Обращения (жалобы), поступившие в Комитет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 30.04.2010 N 89.
Письменная форма обращения (жалоба) составляется в произвольной форме и должна содержать существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым учреждение Санкт-Петербурга считает решение, действие (бездействие) неправомерным, а также норму закона, которая, по мнению представителя учреждения Санкт-Петербурга, была нарушена.
Обращение (жалоба) подписывается руководителем учреждения.
Информация о времени приема представителей учреждений доводится до сведения по телефонам, указанным в Административном регламенте, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в Комитете.
5.1.4. Учреждения имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Комитет обязан предоставить представителю учреждения возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими интересы учреждения Санкт-Петербурга, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные учреждением в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.1.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
жалоба не подписана или подписана не надлежащим лицом;
жалоба не содержит существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
предметом жалобы является исполнение государственной функции, на осуществление которой уполномочен иной орган государственной власти.
5.1.6. Обращение (жалоба) может быть адресовано учреждением Санкт-Петербурга вышестоящим органам государственной власти:
вице-губернатору Санкт-Петербурга, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Комитета, в соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 15.06.2010 N 32-пг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга";
Правительству Санкт-Петербурга;
Губернатору Санкт-Петербурга.
5.1.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения учреждения Санкт-Петербурга, его направившего.
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования каждой из инстанций являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (в случае направления жалобы в вышестоящие органы государственной власти - направление в Комитет требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и исполнение государственной функции;