ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отраслевой схемы развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года
1. Цели и задачи Отраслевой схемы развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.
1.1. Отраслевая схема развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года (далее - Отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории в части, касающейся развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования.
1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:
разработка комплексной программы совершенствования маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге в соответствии с потребностями социально-экономического развития города;
повышение эффективности работы городского и пригородного пассажирского транспорта;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
сокращение затрат времени на передвижение и эффективное использование транспортной инфраструктуры.
2. Основные принципы и направления развития наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге.
Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге являются:
2.1. Эффективное удовлетворение потребностей населения Санкт-Петербурга в пассажирских перевозках с минимальными затратами времени, обеспечение удобства, надежности и безопасности пассажирских перевозок.
2.2. Повышение эффективности работы наземного городского пассажирского транспорта, улучшение транспортной доступности, повышение надежности и эффективности работы наземного городского пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга.
3. Обоснование, размещение и развитие наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге.
На основе анализа существующей транспортной инфраструктуры наземного пассажирского транспорта разработаны:
предложения по оптимизации использования конечных станций и разворотных колец наземного городского пассажирского транспорта;
предложения по строительству новых конечных станций;
предложения по реконструкции площадок межрейсового отстоя (твердое покрытие, разметка, ограждение, средства организации движения);
предложения по увеличению зданий диспетчерских;
предложения по увеличению количества выделенных полос наземного городского пассажирского транспорта общего пользования;
мероприятия по переводу всех коммерческих автобусных маршрутов в режим работы по регулируемому тарифу.
4. В качестве выполнения предложенных мероприятий Отраслевой схемы предусматривается:
4.1. Строительство и реконструкция диспетчерских станций маршрутов наземного городского пассажирского транспорта и разворотных площадок:
диспетчерских станций - 102 (согласно приложениям N 1 и 2 к Основным положениям Отраслевой схемы);
разворотных площадок - 92 (согласно приложению N 3 к Основным положениям Отраслевой схемы);
4.2. Строительство трамвайных и троллейбусных линий (согласно приложению N 4 к Основным положениям Отраслевой схемы):
трамвайных линий - 6
троллейбусных линий - 28
4.3. Организация приоритетного движения наземного городского пассажирского транспорта (согласно приложению N 5 к Основным положениям Отраслевой схемы):