Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 25 июля 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 165)

Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования


Реализация региональной комплексной программы развития профессионального образования в Ленинградской области предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий по мониторингу и оценке уровня достижения целей и задач, показателей социальной и экономической эффективности Программы.

Мониторинг реализации Программы как система включает цель, задачи, принципы, организационное обеспечение реализации Программы, на которые он ориентирован; перечень рабочих инструментов мониторинга и рабочих диагностических показателей; описание состава организационных структур управления реализацией Программы и регионального мониторинга и механизма обеспечения мониторинга, включая финансово-экономическое обоснование; перечень необходимых нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов; план-график мероприятий.

Мониторинг реализации Программы предполагает, что основной целью ее реализации является придание системного характера инновационным изменениям в системе профессионального образования Ленинградской области, создание среды непрерывного улучшения образовательной деятельности, повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и ее адаптация к потребностям региональной экономики. Мониторинг ориентирован на динамическую системную оценку полноты решения следующих задач:

приведение системы профессионального образования в соответствие с развивающейся экономикой региона, совершенствование взаимодействия с работодателями, предприятиями, бизнес-сообществом;

внедрение эффективной модели государственно-общественного управления системой профессионального образования Ленинградской области, содействие информационной открытости образовательных учреждений профессионального образования;

дальнейшее развитие сети и реорганизация образовательных учреждений профессионального образования, внедрение механизмов повышения эффективности функционирования и развития системы профессионального образования Ленинградской области, в том числе создание на базе образовательных учреждений профессионального образования ресурсных центров подготовки кадров для экономики Ленинградской области по укрупненным группам специальностей;

развитие конкуренции в сфере профессионального образования и повышение конкурентоспособности образовательных учреждений;

обновление инфраструктуры образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования;

реализация комплекса мероприятий по сокращению сроков профессиональной подготовки рабочих кадров в учреждениях профессионального образования путем применения практики заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального обучения;

наращивание инновационного потенциала системы профессионального образования, совершенствование образовательных программ, форм и технологий подготовки востребованных на рынке труда рабочих кадров и специалистов;

реализация системных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся и выпускников общеобразовательных школ, их профессиональной подготовке, профессиональному воспитанию и формированию рыночной грамотности и предпринимательской культуры учащихся учреждений профессионального образования, повышению престижа рабочих профессий, подготовка по которым осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования Ленинградской области;

развитие потенциала педагогических кадров, в том числе на основе организации для них стажировок и обучения в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

разработка и внедрение новых форм взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с работодателями в интересах улучшения качества подготовки рабочих кадров и специалистов для региональной экономики;

внедрение современных инфокоммуникационных технологий, обеспечение свободного доступа обучающихся в учреждениях профессионального образования Ленинградской области к фондам библиотек государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в рамках единого электронного интернет-ресурса;

создание системы наставничества для выпускников образовательных учреждений профессионального образования с участием базовых предприятий Ленинградской области;

создание многоуровневой системы обеспечения качества подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования Ленинградской области.

Принципы мониторинга реализации Программы:

открытость информации о ходе и результатах реализации Программы;

приоритетное использование в системе мониторинга норм и критериев, установленных действующими нормативными правовыми актами;

прозрачность процедур и результатов мониторинга;

функциональное единство мониторинга на различных уровнях управления при возможном разнообразии организационно-технических решений;

применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария в системе мониторинга;

цикличность и периодичность;

системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов в системе мониторинга.

Организационное обеспечение мониторинга реализации Программы включает:

создание регионального координационного совета по реализации Программы на основе принципов государственно-общественного управления системой профессионального образования;

отбор, обучение, консультирование операторов Программы и мониторинга на местах, привлечение на договорной основе и на основе партнерства специалистов по отдельным сложным вопросам Программы и ее мониторинга;

создание механизма отчетности по этапам и мероприятиям Программы, обеспечения информационной открытости деятельности участников Программы;