Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 25 июля 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 165)

Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования


Финансирование образовательной деятельности государственных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области осуществляется на основании областного закона от 23 декабря 2010 года N 84-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов". Механизм финансирования государственных образовательных учреждений профессионального образования предусматривает оформление бюджетной заявки, разработку и утверждение государственного задания на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2010 года N 31 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ленинградской области и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ленинградской области". В 2013 году обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями профессионального образования предусматривает оформление бюджетной заявки, разработку и утверждение государственного задания на основании постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2011 года N 64 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и Положения об определении объема и условиях предоставления субсидий государственным учреждениям Ленинградской области", контроль за его выполнением осуществляется в соответствии с областным законом от 25 декабря 2012 года N 110-оз* "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". ";

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 101-оз". - Примечание изготовителя базы данных.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Государственное задание на оказание государственных услуг государственному образовательному учреждению Ленинградской области устанавливает требования к качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных образовательных услуг. Указанным постановлением устанавливаются структура и обязательные элементы государственного задания, включая показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ) в сфере образования.

Объем государственных услуг в рамках государственного задания, устанавливаемого государственному образовательному учреждению, определяется на основании государственного заказа на подготовку кадров Ленинградской области, прогноза демографической ситуации, экономического развития Ленинградской области и муниципального образования, потребностей физических и (или) юридических лиц в государственной услуге в сфере образования, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг, а также информации о фактическом выполнении образовательным учреждением государственного задания в году, предшествующем плановому периоду, и (или) в текущем финансовом году.

Важную роль в определении потребности в кадрах, которая фиксируется государственным заданием, играют прогнозные показатели потребности Ленинградской области в рабочих кадрах и специалистах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием, формируемые комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. В настоящее время подготовлен прогноз потребности экономики Ленинградской области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах на 2011-2015 годы. Формирование государственного задания образовательным учреждениям профессионального образования основывается на государственном заказе Ленинградской области на подготовку кадров.

Формирование государственного задания учреждениям профессионального образования, подведомственным комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляется в следующем порядке:

1) разработка и предоставление образовательными учреждениями в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области бюджетной заявки, которая включает в себя проект государственного задания. При формировании бюджетной заявки учитывается наличие лицензии на реализацию образовательной программы по конкретной профессии или специальности, наличие кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов для осуществления образовательной деятельности по тому или иному направлению подготовки, а также базы для организации производственной практики;

2) рассмотрение комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области бюджетных заявок образовательных учреждений, сопоставление объема и структуры государственного заказа с показателями среднесрочного прогноза в кадрах, разрабатываемого комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, корректировка заявок; формирование обобщенной бюджетной заявки в ходе разработки проекта областного бюджета Ленинградской области; подготовка и согласование проекта постановления Правительства Ленинградской области об утверждении объема и структуры приема в государственные образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области по профессиям начального профессионального образования, специальностям среднего и высшего профессионального образования граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета, на год приема;

3) издание распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области об утверждении объема и структуры приема в государственные бюджетные и государственные автономные образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области, подведомственные комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляющие подготовку кадров по профессиям начального профессионального образования, специальностям среднего профессионального и высшего профессионального образования граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета, на год приема; утверждение и доведение до подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области образовательных учреждений профессионального образования государственных заданий на подготовку кадров по программам начального, среднего и высшего профессионального образования за счет средств областного бюджета; корректировка заданий в случае необходимости, организация финансирования образовательной деятельности, контроль полноты и качества исполнения образовательными учреждениями государственных заданий.

В 2009 году бюджет системы профессионального образования, включая средства от приносящей доход деятельности и прямые инвестиции работодателей, составил 1305400,0 тыс. рублей, в 2010 году - 1356200,0 тыс. рублей. Данные о стоимости подготовки рабочих кадров у специалистов с начальным и средним профессиональным образованием приведены в таблице 15.