Форма 2 | |
(старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора физического воспитания, музыкального руководителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Конспекты или презентации не менее 5 мероприятий совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) . | В межаттестационный период | |
курсы пользователя ПК | 50 | |||
или | ||||
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | 1 мероприятия (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей), проводимого с использованием ЭОР | ||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | |||
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов | В межаттестационный период |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | |||
всероссийского уровня | 20 | |||
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия* | Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 40 | районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент | *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
или | проведения конкурса). | |||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | уроке/занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения | ||
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) . | В межаттестационный период | |
районный уровень | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от | ||
городской уровень | 15 | результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | |||
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех конкурсов) | ||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | |||
победитель конкурса городского уровня | 40 | |||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского | ||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | уровня) | ||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 300 | |||
2.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах | 40 | Копии приказов, распоряжений | В межаттестационный период |
2.7 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1. | Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период* | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) . | В межаттестационный период | |
от 60% до 70% воспитанников | 20 | Суммирование баллов по данным показателям не | музыкальный | |
или | производится | руководитель) | ||
от 71% до 80% воспитанников | 40 | |||
или | ||||
от 81% до 90% воспитанников | 80 | |||
3.2 | Наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) | В межаттестационный период |
3.3 | Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья* | 40 | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) | В межаттестационный период |
3.4 | Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях: | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня | 10 | Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня | 15 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех конкурсов) | ||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня | 30 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня | 20 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня | 40 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня | 100 | |||
победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня | 200 | |||
4. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
5.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, | В межаттестационный период | |
районного уровня | 5 | лаборатории, ресурсного центра. | ||
городского уровня | 10 | программы экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра | ||
федерального уровня | 15 | |||
международного уровня | 50 | |||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) . | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант районного уровня | 10 | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса | ||
лауреат/дипломант городского уровня | 15 | |||
победитель районного уровня | 30 | |||
победитель городского уровня | 40 | |||
5.3 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня | 10 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 15 | |||
всероссийского уровня | 25 | |||
5.4 | Наличие диссертации по проблемам дошкольного образования, педагогике, психологии: | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) | ||
кандидат наук | 50 | |||
доктор наук | 100 | |||
5.5 | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | *вне зависимости от года получения | ||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
5.6 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение), Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
5.7 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение) | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
Общее количество баллов: |
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности | |||||
(Ф.И.О. аттестуемого) | |||||
можно сделать вывод, что уровень квалификации | |||||
соответствует требованиям, предъявляемым к | |||||
(должность) | (первой/высшей) | ||||
квалификационной категории. | |||||
Рекомендации: | |||||
Подпись эксперта: |
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию | ||
Старший воспитатель | от 130 | до 295 | 295 | и выше |
Воспитатель | от 120 | до 270 | 270 | и выше |
Музыкальный руководитель | от 120 | до 270 | 270 | и выше |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог | от 110 | до 245 | 245 | и выше |
Руководитель/инструктор физического воспитания | от 120 | до 270 | 270 | и выше |