4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Защита и общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрена статьями 23, 24 Федерального закона.
4.2. В досудебном порядке, помимо случаев, указанных в пунктах 3.1.1.5, 3.1.2.5, 3.1.3.5, 3.1.4.5 Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга при исполнении государственной функции могут быть обжалованы, если, по мнению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, указанными действиями (бездействием) нарушены их права.
4.3. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обращения (жалобы) в письменной форме либо индивидуальным предпринимателем, гражданином в форме электронного документа, а также обращение (жалоба) уполномоченного представителя юридического лица на личном приеме, а также индивидуального предпринимателя, гражданина на личном приеме.
4.4. В случае обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с письменным обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, к письменному обращению (жалобе) устанавливаются следующие требования.
Юридическое лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, либо должность соответствующего лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), руководитель юридического лица ставит подпись, заверенную основной печатью юридического лица, и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Индивидуальный предприниматель, гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, либо должность соответствующего лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, гражданин прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение (жалоба) индивидуального предпринимателя, гражданина, поступившее в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) индивидуальный предприниматель, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.5. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указано полное наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу). Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.
Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностное лицо Гостехнадзора Санкт-Петербурга при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Гостехнадзора Санкт-Петербурга или должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица (фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или одному и тому же должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо индивидуальный предприниматель, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или соответствующему должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, в Гостехнадзор Санкт-Петербурга с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.7. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела экзаменационной работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику отдела экзаменационной работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела регистрации Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику отдела регистрации Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника отдела экзаменационной работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается первому заместителю начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается первому заместителю начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника отдела регистрации Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения первого заместителя начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
4.8. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившего обращение (жалобу).
Начальником отдела экзаменационной работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга проводится личный прием представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 88-90, помещение N 502, понедельник-четверг с 10.00 до 13.00. Информация о записи на личный прием предоставляется по телефону: +7(812) 3107956.