Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (с изменениями на 9 октября 2013 года) (утратило силу с 28.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 N 136)

2.3. Обеспечение радиационной безопасности


В целях реализации государственных полномочий в сфере обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии выполнены следующие основные организационные мероприятия:

поддержка и техническое обслуживание автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) на территории Ленинградской области;

комплексное радиоэкологическое обследование 29 населенных пунктов, расположенных на территории радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

оценка влияния радоноопасности в населенных пунктах (город Всеволожск, город Кингисепп), расположенных в зоне повышенного проявления естественной радиоактивности, с учетом перспективного жилищного строительства и природопользования;

обеспечение функционирования регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (СГУК РВ и РАО);

ежегодная системная оценка обеспечения радиационной безопасности в организациях Ленинградской области, использующих источники ионизирующего излучения. Оценка основана на анализе критериев, предусмотренных Федеральным законом "О радиационной безопасности населения".

Проведена работа по радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территории Ленинградской области. Ряд радиационно опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области (город Сосновый Бор, город Гатчина, поселок Кузьмоловский), включен в федеральную целевую программу "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2007 года N 484-р.

Осуществлен контроль за основными составляющими компонентами облучения человека, в числе которых природные источники, источники, используемые в медицинских целях (как для пациентов, так и для персонала), а также источники, используемые в промышленных целях.

В целях снижения уровня облучения населения от природных источников излучения проводится комплекс мероприятий:

радиационный контроль территорий на стадии размещения любых объектов строительства;

радиационный контроль питьевой воды и источников питьевого водоснабжения;

контроль за используемыми строительными материалами, минеральным сырьем с повышенным содержанием природных радионуклидов;

радиационный контроль после завершения строительства/реконструкции жилых домов и общественных зданий с проведением обязательного контроля мощности экспозиционной дозы внешнего гамма-излучения и среднегодовых значений эквивалентной равновесной объемной активности радона.

Радиационных аварий и происшествий, приведших к облучению населения, в Ленинградской области не зарегистрировано.

Наиболее важными вопросами обеспечения радиационной безопасности в Ленинградской области, решение которых требует особого внимания, являются совершенствование системы обращения с радиоактивными отходами и обеспечение длительного и безопасного хранения отработавшего ядерного топлива.