Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы (с изменениями на 8 ноября 2011 года) (утратил силу на основании приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 09.06.2015 N 13)

III. Методика оценки эффективности Программы


Реализация мероприятий по совершенствованию ТАСЦО позволит обеспечить достижение следующих количественных показателей эффективности:

1. Социальная эффективность:

- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;

- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- повышение имиджа, государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.

При оценке эффекта от предотвращенных безвозвратных потерь населения вследствие сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации принято во внимание следующее.

Основными причинами смерти пораженных в чрезвычайных ситуациях являются кровотечение, шок, их сочетание, асфиксия, токовое легкое и др., приводящие к гибели в первые часы после травмы.

По данным Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) г. Москвы, среди умерших примерно 10% сразу получают травмы, не совместимые с жизнью. Значительная часть из оставшихся 90% пораженных погибает от несвоевременности оказания им первой помощи, хотя травма и не смертельна. Число таких пораженных, нуждающихся в экстренной помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях за год.

Статистические данные МЧС России показывают, что без оказания квалифицированной помощи в первые 30 минут погибает 12,5%, в течение 1 часа - 35%, за 3 часа - 55-60%, до 6 часов - 75%, более 6 часов - 96%. Эта смертность может быть существенно снижена при оказании первой помощи в течение первых 10-30 минут. Оказание последующей первой врачебной помощи необходимо проводить в течение 1-2 часов. Это позволит в первые 12 часов достигнуть двух-, трехкратного снижения смертности. Таким образом, основным путем резкого снижения необоснованной смертности является сокращение времени начала оказания первой медицинской и первой реанимационной помощи в начальном периоде догоспитального этапа. Это возможно при условии сокращения времени информирования соответствующих служб экстренного реагирования.

В соответствии с государственным докладом "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году" (одобрен решением Правительственной комиссии, протокол от 3 марта 2010 года N 1 и поручением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N ИШ-П4-2117) в 2009 году в Ленинградской области безвозвратные потери населения от различных ЧС составили 18 человек, а среднее время, прошедшее с момента возникновения чрезвычайных ситуаций до начала аварийно-спасательных работ на территории Ленинградской области, составило 1 час 20 минут.

Мероприятиями Программы предусмотрена возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях в дежурные службы и возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети. Выполнение данного комплекса мероприятий позволит в большинстве случаев возникновения чрезвычайной ситуации минимизировать сроки реагирования необходимых сил и средств, сократив сроки доведения необходимой информации о кризисных и чрезвычайных ситуациях (в том числе сигналов оповещения) при использовании ТАСЦО до органов управления на 11 минут, исключив человеческий фактор (время на звонок жителя в соответствующую службу 12-15 минут - статистика МЧС России, время на организацию взаимодействия между службами экстренного реагирования 6 минут после выполнения программных мероприятий), в целом время начала аварийно-спасательных работ сократится на 18-20 минут и составит около 1 часа. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что из 18 человек, погибших в чрезвычайных ситуациях, возможно было спасти 22,5% от общего числа погибших, или 4 человека.

2. Экономический эффект Программы будет выражаться в предотвращении безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР N 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 года, средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила около 2,5 млн.руб.

Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в ЧС в целом сохранит свою тенденцию, эффект от реконструкции ТАСЦО с учетом индекса-дефлятора в ценах 2011 года составит примерно 21,912 млн.руб. в год*.

________________

* Письмо Минэкономразвития от 08.10.2010 N 16847-АК/Д14; индексы: 2004 год - 110,9; 2005 год - 112,7; 2006 год - 109,7; 2007 год - 109,0; 2008 год - 114,1; 2009 год - 11,7; 2010 год - 106,6; 2011 год - 107,9. Итого 2011 год к 2003 году - 2,191.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"