1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, и обжалование в судебном порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц Комитета (нарушение сроков исполнения государственной функции и т.п.);
б) бездействие должностных лиц Комитета (отказ от исполнения государственной функции);
в) решения должностных лиц Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба), поступившее непосредственно в Комитет или направленное по почте, либо обращение заявителя на личном приеме.
4. В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба, или фамилия, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба;
наименование заявителя;
фамилия, имя, отчество, должность представителя заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись представителя заявителя и дату обращения.
В случае необходимости в обоснование своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5. Основаниями для оставления обращения (жалобы) без ответа являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
8. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.