2.1. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:
индивидуально - педагогом;
группой педагогов;
образовательным учреждением (организацией);
объединением образовательных учреждений (организаций);
в масштабе муниципальной образовательной системы;
в масштабе региональной образовательной системы.
2.2. Инновационная деятельность осуществляется:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;
комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области - в отношении инновационной деятельности в масштабе региональной образовательной системы на основании распоряжения об организации такой деятельности.
2.3. Основной целью инновационной деятельности на любом ее уровне является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном порядке (раздел IV настоящего Положения).
2.4. Образовательному учреждению (организации), реализующем инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития региональной системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" как на региональном (далее - "региональная инновационная площадка"), так и на муниципальном (далее - "муниципальная инновационная площадка") уровнях управления образованием.
2.4.1. Статус региональной инновационной площадки также может присваиваться муниципальному центру по работе с одарёнными детьми, реализующему или на базе которого реализуется региональный инновационный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности.
(Пункт дополнительно включен с 16 сентября 2012 года приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 июня 2012 года N 29)
2.5. Инновационная деятельность образовательного учреждения (организации), имеющего статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в следующих формах:
экспериментальная площадка - если основным содержанием является получение нового теоретического (научного) и (или) практического опыта (п.1.4 настоящего Положения);
апробационная площадка (творческая лаборатория) - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);
инновационная площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);
ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение и распространение освоенного инновационного опыта.
2.6. Деятельность образовательного учреждения без статуса "инновационная площадка" также считается инновационной, если ее содержание соответствует смыслу п.1.4, 1.5 настоящего Положения.