8.1. Экспертиза является основным средством оценки качества инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области.
Экспертиза может выполняться в отношении инновационной деятельности на любом из указанных в п.2.1 настоящего Положения уровне.
Экспертиза может быть инициирована любым субъектом региональной системы образования, любым субъектом инновационной деятельности.
8.2. Экспертизу по вопросам инновационной деятельности (далее - экспертные органы) осуществляют:
методические (экспертно-методические) советы, иные структурные подразделения, предусмотренные учредительными документами образовательного учреждения (организации) - в отношении инновационной деятельности педагогов, групп педагогов, образовательного учреждения (организации), объединений образовательных учреждений (организаций) (далее - локальные экспертные органы);
методические (экспертно-методические) советы, иные органы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), действующих на данной муниципальной территории (далее - муниципальные экспертные органы);
Совет развития образования Ленинградской области - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), действующих на территории Ленинградской области, муниципальных образовательных систем, региональной образовательной системы в целом (далее - региональный экспертный орган, Совет).
8.3. Объекты, предметы и цели экспертизы на региональном уровне:
8.3.1. Объектами экспертизы являются условия, содержание, процесс и результаты инновационной деятельности, осуществляемой на любом уровне.
8.3.2. Предметами экспертизы являются:
правовые акты, документы концептуального характера по вопросам инновационной деятельности в образовании,
предлагаемые к реализации (реализующиеся) на региональном уровне образовательные проекты (программы), программы инновационной деятельности,
результаты (продукты) инновационной деятельности на любом уровне.
8.3.3. Основными целями экспертизы являются:
определение инновационности, то есть соответствия содержания предмета экспертизы основным понятиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения,
оценка значимости предмета экспертизы для развития региональной системы образования,
оценка соотнесенности планируемой деятельности с ожидаемыми результатами,
оценка условий и ресурсной обеспеченности для реализации (внедрения в практику) предмета экспертизы,
другое (в зависимости от специфики предмета экспертизы).
8.4. Для осуществления экспертизы по вопросам инновационной деятельности на региональном уровне Советом формируются временные экспертные группы из числа членов Совета, и, при необходимости дополнительно привлекаемых специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений Ленинградской области. Руководитель экспертной группы назначается в рабочем порядке председателем (заместителем председателя) Совета.
8.5. Руководитель экспертной группы:
осуществляет взаимодействие с автором (авторами) предмета экспертизы по процедурным вопросам экспертизы,
организует и координирует работу членов экспертной группы,
обеспечивает подготовку экспертного заключения,
информирует Совет об итогах экспертизы.
8.6. Члены экспертной группы (эксперты) обязаны:
выполнять функции эксперта на основе полного, объективного анализа и оценки предмета экспертизы,
соблюдать принятую процедуру экспертизы,