Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 19 августа 2013 года) (утратило силу с 18.08.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.08.2014 N 365)

Уровень удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью, сведения о жалобах и реагировании на обращения граждан за 2005-2010 годы


Оценка уровня удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью проводится на основании различных социологических опросов, анкетирования пациентов ЛПУ сотрудниками Ленинградского областного фонда ОМС, анкетирования пациентов при "перекрестных проверках" сотрудниками учреждений здравоохранения. Кроме того, проводится анализ поступающих в комитет по здравоохранению Ленинградской области обращений граждан. С апреля 2010 года в комитете по здравоохранению Ленинградской области работает телефон "горячей линии".

Для рассмотрения обращений граждан комитетом по здравоохранению Ленинградской области в 2009 году проведено 127 проверок, в 2010 году - 163 проверки контроля качества оказания медицинской помощи. По результатам проверок в 2009 году вынесено 12 предписаний об устранении нарушений, в 2010 году - 55 предписаний. Показатели свидетельствуют о более качественном уровне проверок, проведенных в 2010 году.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области получает информацию об удовлетворенности населения медицинской помощью из других источников. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области в четвертом квартале 2009 года провел изучение мнения населения всех районов Ленинградской области по вопросу удовлетворенности медицинской помощью. По данным исследования, полностью удовлетворены медицинской помощью 28% населения. Следует отметить, что степень удовлетворенности медицинской помощью граждан, посещавших медицинские учреждения в 2009 году (28%), выше, чем не посещавших ЛПУ в течение последнего года (25%). Это косвенно свидетельствует о положительных сдвигах в организации работы ЛПУ.

По данным Всероссийского социологического исследования "Изучение мнения населения Российской Федерации о доступности и качестве медицинской помощи", проведенного в 2008 году Росздравнадзором, показатели удовлетворенности медицинской помощью жителей Ленинградской области следующие: поликлиника - удовлетворены 34,29%, удовлетворены не в полной мере 42,5%; стационар - удовлетворены 34,92%, удовлетворены не в полной мере 42,59%; скорая помощь - удовлетворены 40,33%, удовлетворены не в полной мере 42,29%.

Для совершенствования системы изучения мнения населения и обеспечения публичности мнения граждан о качестве медицинской помощи в Ленинградской области осуществляются следующие мероприятия:

встречи сотрудников комитета по здравоохранению Ленинградской области, Территориального фонда ОМС Ленинградской области с населением. За 9 месяцев 2010 года проведены встречи с населением всех муниципальных районов;

анкетирование пациентов амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области по вопросам качества оказанной медицинской помощи;

изучение общественного мнения по вопросам оказания медицинской помощи в Ленинградской области комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области;

работа телефонов "горячей линии" в комитете по здравоохранению Ленинградской области, Территориальном фонде ОМС Ленинградской области, центральных районных больницах;

проведение сектором по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения комитета по здравоохранению Ленинградской области выездных секторальных совещаний в ЛПУ по вопросам качества оказания медицинской помощи.

В 2011-2012 годах произойдет уменьшение количества муниципальных учреждений здравоохранения 3, 4 и 5 уровней (юридических лиц). Это связано с созданием в некоторых районах единых юридических лиц на базе центральных районных больниц. Образование из муниципальных учреждений здравоохранения единого юридического лица и организация единого управления медицинскими подразделениями внутри района позволит решить следующие вопросы: создать наиболее удобную и упрощенную для больного систему "движения пациента" (прежде всего для сельского населения) между ЛПУ района; усилить выездную работу в сельские ЛПУ совместных бригад специалистов разных больниц, рационально используя врачебные кадры; усилить исполнительскую дисциплину и применять единые рациональные подходы к ведению больных на всех этапах оказания медицинской помощи; осуществлять единые подходы к планированию средств и полный контроль эффективности их расходования; создать единые службы скорой медицинской помощи. Создание единого юридического лица из муниципальных учреждений здравоохранения районов позволяет повысить доступность многих видов обследования и лечения (за счет рационального использования ресурсов всех ЛПУ) в интересах пациентов из различных населенных пунктов. Изменение юридического статуса больниц и амбулаторий не влечет за собой их закрытия, сокращения объемов медицинской помощи и медицинского персонала.

Таким образом, анализ сети учреждений здравоохранения Ленинградской области позволяет сделать вывод, что имеющийся дисбаланс существующей и планируемой к 2012 году сети учреждений здравоохранения будет компенсирован:

недостаток ЛПУ первого уровня компенсируется наличием близко расположенных ЛПУ Санкт-Петербурга и ЛПУ федерального подчинения,

большее количество ЛПУ второго уровня связано с необходимостью наличия широкого спектра специализированных учреждений здравоохранения, деятельность которых направлена на лечение и профилактику социально значимых заболеваний (диспансеры: противотуберкулезный, наркологический, психоневрологический, кожно-венерологический, онкологический, специализированные больницы; центры, профессиональной патологии, по профилактике и борьбе со СПИД),

недостаток учреждений третьего уровня компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, врачей общей практики (количество учреждений уменьшается за счет реорганизации юридических лиц, а не сокращения ЛПУ),

недостаток учреждений четвертого уровня компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, врачей общей практики, организацией выездной работы,

недостаток ФАП компенсируется большим количеством врачебных амбулаторий, их рациональным расположением и хорошей транспортной доступностью для жителей малонаселенных пунктов, организацией первой помощи домовыми хозяйствами, работой 14 передвижных амбулаторий.