Направление предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе на применении его в процессе реализации целевых программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов государственной власти. Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области при выполнении возложенных на них функций должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных (муниципальных) служащих;
передача функций исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
повышение мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) в отношении оптимизации предельной численности работников исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) Ленинградской области в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления).
Также необходимо совершенствовать механизмы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к плановым показателям. Важной составляющей оптимизации деятельности государственных (муниципальных) институтов является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них;
замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств одного публично-правового образования, другому публично-правовому образованию, путем предоставления субсидий на соответствующие цели;
проведение анализа заключенных договоров безвозмездного пользования имуществом с целью возможного заключения договоров на возмездной основе;
оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений;
внедрение системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества;
формирование экономически обоснованной дивидендной политики.
Для оценки ожидаемых результатов по направлению "Оптимизация функций государственного и муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения" будут использоваться следующие индикаторы:
число государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме;
доля функций исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения.