В Ленинградской области функционируют:
интернет-портал Администрации Ленинградской области (электронный адрес: www.lenobl.ru),
интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (электронный адрес: www.gu.lenobl.ru),
сайт государственного заказа Ленинградской области (электронный адрес: www.goszakaz.lenobl.ru).
Посредством использования web-технологий население имеет доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, к региональному порталу и порталам федеральных органов государственной власти.
На интернет-портале Ленинградской области созданы разделы органов исполнительной власти Ленинградской области, в которых размещена информация о задачах, полномочиях, функциях и структуре органов исполнительной власти, адреса и телефоны, иная информация для граждан и организаций, раздел оперативной информации о деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области "Новости муниципальных образований".
В 2009 году комитетом по культуре Ленинградской области на базе 10 библиотек Ленинградской области созданы центры общественного доступа к социально значимой информации, оснащенные компьютерной техникой с доступом к сети Интернет.
Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с Главным управления МЧС России по Ленинградской области организовано общение сотрудников спасательных служб с жителями Ленинградской области в телевизионных программах в режиме реального времени.
На территории Ленинградской области устанавливаются информационные киоски, позволяющие населению получать информацию об органах государственной власти, а также направить письменный запрос в органы государственной власти.
Органы исполнительной власти Ленинградской области используют в работе автоматизированную информационную систему государственного заказа. Внедряется единая система электронного документооборота в органах исполнительной власти, информационная система управления государственными и муниципальными служащими Ленинградской области. Ведется работа по защите информации в информационных системах и сетях органов исполнительной власти Ленинградской области.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами Ленинградской области существуют системные недостатки и нерешенные проблемы, в том числе указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р:
цели деятельности части субъектов бюджетного планирования не сформулированы либо аморфны и неизмеримы, либо слабо увязаны с актуальными приоритетами развития и стратегическими целями. Структура и динамика бюджетных расходов не всегда соответствуют изменениям степени важности проблем развития Ленинградской области, целям государственной политики;
отсутствуют действенные методики оценки результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части эффективности использования бюджетных ресурсов, применения мер налогового, тарифного и иных форм государственного регулирования;
существуют методические, организационные и кадровые проблемы при переходе к программно-целевому бюджету, трудности при применении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений к повышению эффективности своей деятельности. Затруднен процесс перехода к предоставлению государственных услуг посредством новых организационно-правовых форм учреждений, предполагающих как большую самостоятельность при распоряжении бюджетными средствами, так и большую ответственность за достижение результата.
Положительные результаты реализации предыдущих программ по повышению эффективности управления общественными финансами Ленинградской области, а также актуальность проблем системы управления свидетельствуют о наличии нереализованного потенциала дальнейшего развития и возможности роста эффективности бюджетных расходов в Ленинградской области.
Реализация указанного потенциала предполагает актуализацию системы приоритетов развития, выработку и выполнение действий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и распространение положительной практики эффективного управления результатами на широкий спектр отраслей производства государственных услуг.
С 2010 года за счет средств областного бюджета проводятся отдельные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, финансирование которых также предусмотрено в 2011 году.