Действующий

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы (с изменениями на 14 мая 2012 года)

Направление "Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля"


Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, для этого необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия органов государственной власти (местного самоуправления) Ленинградской области по осуществлению финансового контроля;

ввести понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти (местного самоуправления) Ленинградской области, направленную на контроль:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

результативности и эффективности использования средств областного бюджета Ленинградской области.

При этом под внешним государственным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый Законодательным собранием Ленинградской области и созданным им органом государственного финансового контроля, под внутренним государственным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти самостоятельно.

Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного финансового контроля, так и исполнительным органам государственной власти. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.